Интернет-портал Mail.Ru по размеру ежемесячной аудитории обогнал Яндекс. Согласно данным TNS за ноябрь, аудитория Mail.ru в ноябре составила 29,427 млн. пользователей, Яндекса — 29,393 млн.
Отчет за декабрь 2011 года еще не вышел, однако как сообщают Ведомости, со ссылкой на представителя TNS, интернет-портал Mail.Ru снова лидирует, набрав 29,969 млн., что на 60 тыс. пользователей больше, чем у Яндекса.
Как считают эксперты, наращивать аудиторию Mail.Ru помогает интеграция с другими ресурсами («Одноклассники», «Мой Мир» и т.д.), а Яндекс-поиск все-таки остается главным сервисом компании, наряду с почтой и общением.
В условиях растущей конкуренции наиболее адекватной стратегией для основных игроков могла бы стать «портализация». Это уже очевидно и в России, и на глобальном рынке: та же Google, оставаясь лидирующим поисковиком, недавно запустила соцсеть Google+, — отмечает предправления «Финама» Владислав Кочетков.
По словам представителя TNS Светланы Гребенюк, преимущество Mail.ru перед Яндексом, пока минимально и находится в пределах «доверительного интервала. Поэтому не стоит его преувеличивать. По главной странице Яндекс остается лидером: в прошлом ноябре ее посетило на 6% пользователей больше, чем главную страницу Mail.ru.
Как сообщает пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков, по размеру недельной аудитории в декабре Яндекс также лидирует на 2,2 млн. человек. По его словам, в этом году Яндекс планирует запустить новые сервисы, которые привлекут новую аудиторию.