Андрей Иванов (Neiron.ru) изучил статистику показов и переходов по разным позициям объявлений контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса и Google. У обоих поисковиков рекламные витрины выглядят похоже. У Яндекса — 3 объявления спецразмещения наверху над результатами поиска и 9 в колонке справа. У Google – также три объявления над выдачей, но справа их 8.
Было подсчитано, сколько раз реклама показывается в сплошном потоке поисковых запросов. Результаты оказались следующие.
Спецразмещение в Яндексе
- ни одного объявления спецразмещения — 88,8%;
- одно объявление спецразмещения — 6,5%;
- два объявления спецразмещения — 1,7%;
- три объявления спецразмещения — 3,0%.
Спецразмещение (premium position) в Google
- ни одного объявления — 88,2%;
- одно объявление спецразмещения — 6,3%;
- два объявления спецразмещения — 1,9%;
- три объявления спецразмещения — 3,6%.
Объявления в правой колонке Яндекс.Директа
- ни одного объявления — 60,0%;
- одно объявление — 14,1%;
- два объявления — 6,5%;
- три объявления — 3,7%;
- четыре объявления — 2,6%;
- пять объявлений — 5,5%;
- шесть объявлений — 3,2%;
- семь объявлений — 1,4%;
- восемь объявлений — 1,1%;
- девять объявлений — 1,9%.
- ни одного объявления — 69,0%;
- одно объявление — 13,2%;
- два объявления — 5,3%;
- три объявления — 3,1%;
- четыре объявления — 2,1%;
- пять объявлений — 1,4%;
- шесть объявлений — 1,0%;
- семь объявлений — 0,9%;
- восемь объявлений — 4,1%.
Объявления в правой колонке Google AdWords
Подсчетом количества показов дело не ограничилось. Были проанализированы и клики по объявлениям на каждой позиции. В Яндексе было зафиксировано 196687 рекламных переходов, из них 75,7% — переходы по объявлениям спецразмещения. На правую колонку пришлось 24,3% переходов. В Google зафиксированы 44694 рекламных перехода, из них 91,1% были сделаны с позиций над результатами поиска; на правую колонку остались 8,9%.
CTR для каждой позиции был рассчитан по формуле [всего кликов с N-ной позиции]/[всего показов страниц, на которых было объявление на N-ной позици].
Исходя из данного исследования, Андрей Иванов считает, что поисковые системы имеют огромный рекламный потенциал. Объявления не показываются как минимум на 60% страниц с результатами поиска. Если суметь подобрать неконкурентные запросы, клики обойдутся по минимальной цене, а реклама окажется на лучших позициях. Но для достижения наилучшего результата от кампании, ориентироваться надо на спецразмещение.