В издании Search Engine Land появилась довольно интересная заметка, касающаяся ближайшего будущего поиска Google.

Данное резюме стало итогом длительного обсуждения деталей запуска алгоритма «Колибри» (Hummingbird) редакторами Search Engine Land Дэнни Салливаном (Danny Sullivan) и Эриком Энджем (Eric Enge) с SMM-специалистом Скоттом Скоукрофтом (Scott Scowcroft). Как известно, формально новинка призвана выявлять, наиболее значимые слова в поисковом запросе и понимать их содержание. На основании этого фактора пользователю и будут предлагаться наиболее релевантные результаты выдачи. В то же время, несмотря на многочисленные заверения ведущих представителей Google, практика показывает, что в ближайшее время технология продвижения ресурсов в интернете будет усложняться.

В целом, все догадки представителей отрасли сводятся к тому, что, если до запуска алгоритма «Колибри» распространение ссылок на страницу с контентом в соцсети Google+ не имело существенного влияния на выдачу, то сегодня данная стратегия приобретает несколько бóльшую значимость, чем раньше. Это обусловлено тем, что социальные сигналы начинают опосредованно влиять на оценку алгоритмами Google популярности ресурса в соцмедиа. Google уже обращает внимание на количество отметок +1, «перепостов» и комментариев к контенту в собственной социальной сети.

Хотя, в настоящее время гигант поиска не использует социальные сигналы напрямую как факторы ранжирования, они начинают играть все более существенную роль для продвижения ресурса. Уже сегодня алгоритмы Google начинают учиться более тщательно анализировать поведенческие факторы – то есть, учитывать, кто и как делится контентом страницы в соцмедиа. Если ранее действие алгоритма PageRank сводилось к тому, чтобы определять авторитетность ссылающегося ресурса, то сегодня алгоритмы Google учатся распознавать подлинность, авторитетность и трастовость аккаунтов в социальных сетях, владельцы которых активно делятся контентом сайтов.

Таким образом, в наши дни все отчётливее наблюдается следующая картина: если раньше алгоритмы ранжирования Google учитывали только качество и количество входящих на страницу ссылок, то сегодня им приходится анализировать социальные сигналы. Степень значимости каждого фактора с точки зрения ранжирования ресурса, а также трудоёмкость его использования в целях продвижения приведены в следующей таблице:

По мнению экспертов, в ближайшем будущем значение ссылочного продвижения ничуть не снизится, в то же время появится целый ряд дополнительных сигналов, позволяющих Google судить о качестве ресурса, на основе анализа путей распространения контента. При этом, абсолютно все виды продвижения станут еще более трудоёмкими процессами, а алгоритмы будут только усложняться.

В общем виде принцип работы алгоритмов ранжирования может выглядеть следующим образом:

Или, что более вероятно, еще сложнее:

В любом случае, в ближайшие годы работа оптимизаторов будет сводиться как к выстраиванию грамотных стратегий ссылочного продвижения ресурсов, так и к продвижению ресурса в социальных медиа, в частности в Google+. При этом важно учитывать, что крупным компаниям следует продвигаться на международном уровне, а представителям малого бизнеса – важно активно позиционировать себя на локальном рынке и повышать узнаваемость в среде реальных и потенциальных клиентов.