«Умная» колонка Mail.ru Group под управлением голосового помощника «Маруся» может появиться в продаже к Новому году. Об этом «Известиям» рассказали два источника, близких к компании. Информацию подтвердил сотрудник компании-партнера Mail.ru. Планы продаж «умной» колонки уже обсуждаются с розничными сетями. Компания ведет переговоры со «Связным», сообщил собеседник «Известий», близкий к одной из сторон. По словам другого источника, вопрос поднимался и в переговорах с «М.Видео-Эльдорадо», но окончательного решения пока не принято. Представители ритейлеров отказались от комментариев.

В 2017 году на рынке появилась «умная» колонка от «Яндекса» –– «Яндекс. Станция». Она рекомендует и включает музыку, подключается к телевизору и показывает кино, отвечает на вопросы и ставит напоминания, рассказывает сказки и играет в игры. Также она может управлять «умным» домом — лампами, чайниками, пылесосами и другими устройствами.

По словам источников, близких к Mail.ru, основным отличием нового устройства от ближайшего конкурента станет возможность заказывать с помощью голосовых команд еду через Delivery Club, а также вызывать такси от «Ситимобил» (оба этих сервиса –– совместные предприятия Сбербанка и Mail.ru Group). Ранее источники сообщали, что смарт-колонки будут различаться и по дизайну. Ориентировочно цена «умного» гаджета Mail.ru составит около 7 тыс. рублей, «Яндекс.Станция» стоит около 10 тыс.

Директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group Андрей Калинин не стал комментировать детали проекта. Он лишь отметил, что компания видит большой потенциал в голосовых технологиях и «умных» устройствах. Менеджер сослался на международное исследование Deloitte, согласно которому голосовые технологии стали одним из самых быстрорастущих сегментов IT-рынка в этом году.

По данным агентства Juniper Research, продажи «умных» колонок на мировом рынке вырастут в пять раз к 2024 году –– до 555 млн штук.

–– Мы считаем, что выход на этот рынок в России актуален сейчас, поскольку именно в этом году началось его разностороннее формирование, –– заявил «Известиям» Андрей Калинин.

Аналитик Telecom Daily Илья Шатилин добавил, что востребованность нового устройства у покупателей будет зависеть от того, будет ли обладать гаджет какими-либо уникальными функциями. Он привел в пример наличие у «Станции» порта HDMI, который позволяет подключать её к телевизору. По словам аналитика, сейчас в мире действительно бум на рынке «умных» колонок, самыми популярными устройствам стали Amazon Echo, Apple HomePod и Google Home, но в России они официально не продаются.

По словам Ильи Шатилина, в России на рынке «умных» колонок, кроме «Яндекс. Станции», есть еще одно устройство LG, а также гаджеты таких локальных брендов, как Irbis и Dexp. Эксперт считает, что Mail.ru пытается догнать на этом рынке «Яндекс», преимущество колонки которого в интеграции с популярным сервисом «Яндекс.Музыка». «Станцию» чаще всего используют именно для прослушивания музыки. У Mail.ru также есть музыкальный сервис Boom, но он не настолько популярен, чтобы покупать колонку специально для него, отмечает Илья Шатилин.