Госдума готовит законопроект, который обяжет поисковики регистрироваться в качестве СМИ, сообщает РБК со ссылкой на несколько депутатов. Документ планируется внести после того, как Генпрокуратура даст ответ на запрос Андрея Лугового о статусе сервиса «Яндекс.Новости».

Песков заявил РБК, что несправедливо не считать «Яндекс.Новости» СМИ. По его словам, уже решено было признать сервис средством массовой информации, и на данном этапе обсуждается, как закрепить это в законодательстве.

«Когда поисковик набрал слишком серьезный размах и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что „Яндекс.Новости“ реально является СМИ», — заявил РБК зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин.

Он сообщил, что эта тема уже обсуждалась с министерствами и ведомствами, и что соответствующий законопроект может появиться в ближайшее время. Также Деньгин заявил, что новости топа «Яндекс.Новостей» отбираются вручную командой сервиса.

Другой источник РБК в Госдуме тоже уверен, что топ формируется не автоматически. Он также заявил, что «Яндекс» модерирует новости и выдает их под определенным углом. Почти все опрошенные РБК депутаты уверены, что сервис интерпретирует новости.

13 мая депутат от ЛДПР Андрей Луговой направил запрос в Генпрокуратуру, чтобы ведомство установило, является ли «Яндекс.Новости» средством массовой информации. Ответ будет получен в течение месяца. Если ответ будет положительным, Луговой внесет законопроект в Госдуму. Источник РБК, близкий к руководству «Единой России», уверен, что Генпрокуратура подтвердит подозрения депутата.

Он также заявил, что «Яндекс.Новости» могут отказаться от топа, если они не хотят регистрироваться как СМИ. Источник отметил, что компанию Google, у которой нет выборки главных новостей, закон не коснется. Но по плану Лугового, регистрироваться должны будут все поисковые системы и, возможно, вообще все сайты, которые агрегируют новостной контент.

В отчетности компании «Яндекс» подчеркивается, что подбор сообщений в «Яндекс.Новости» полностью автоматизирован, и команда сервиса никак на него не влияет.

Вопрос о том, является ли «Яндекс.Новости» СМИ был поднят на встрече Владимира Путина с Общероссийским народным форумом. Тогда известный прокремлевский блогер Виктор Леванов обратил внимание президента на то, что сервис «Яндекс.Новости» публикует на своей главной странице заголовки новостей, не имея лицензии СМИ. Путин ответил, что сейчас органы власти как раз обсуждают какие интернет-ресурсы считать средствами массовой информации, а какие — нет.

Ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, составляет почти 22 миллиона человек от 12 до 64 лет. Ежедневно сервис посещают более пяти миллионов человек. Аудитория главной страницы, где публикуется топ новостей, составляет более 48 миллионов пользователей, а ежедневно на нее заходят 22 миллиона.