В среду корпорация Google объявила о масштабной инициативе: она собирается ввести в своей мобильной ОС Android новые правила конфиденциальности, которые должны лучше защищать пользователей. В числе прочего речь идет об ограничении возможностей для передачи пользовательских данных третьим сторонам и для отслеживания различных идентификаторов, в том числе используемых для рекламы.

Google действует в том же направлении, что и компания Apple, которая ввела похожие правила в прошлом году. Apple прекратила свободный доступ рекламодателей к уникальному идентификатору, который присваивается гаджетам, теперь решение об этом принимает пользователь. Разработчики, рекламодатели и другие компании, доходы которых связаны с рекламой, резко критиковали это решение и даже создали коалицию для борьбы с ним. В числе активных критиков Meta (Facebook) — компания оценивает издержки от новых правил в $10 млрд только за 2022 год.

Google ранее начала менять правила конфиденциальности для своего браузера Chrome — эти изменения пока еще в процессе разработки. Теперь перемены затронут и ОС Android. При этом в Google подчеркивают, что «не собираются совершать резких шагов»: новые правила планируется ввести лишь через два года.

В Google также сообщают, что собираются активно обсуждать детали новых правил с рекламодателями и разработчиками и будут учитывать их мнение. В компании признают необходимость сохранения разных возможностей получения информации о потребителях для рекламной индустрии. Сама Google получает от рекламы значительные доходы — только в четвертом квартале 2021 года компания заработала на этом $61 млрд.