Компания Google продолжает отвоевывать долю российского поискового рынка у Яндекса. По данным статистики Liveinternet, за декабрь 2011 г. пользователи рунета провели почти на 50% больше поисковых запросов, чем за аналогичный период 2010 г. Из них на долю Яндекса пришлось 60,6% (на 4 п. п. меньше, чем годом ранее), а на долю Google — 25,5%, что является рекордом для поискового гиганта. Также хорошие результаты показал и Поиск@Mail.ru, который после летнего провала смог в декабре увеличить свою поисковую долю до 7,5%.

Google увеличил свою долю на поисковом рынке России

Аналитики рынка, считают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: платформе Android для смартфонов, и соцсети Google+, об этом сегодня сообщила газета Ведомости. Герман Клименко (Liveinternet) также считает, что рост доли Google напрямую связан с увеличением популярности его браузера Chrome, который вот уже полгода активно рекламируется на телевидении. По его мнению, рост популярности Chrome автоматически влечет за собой увеличение доли Google на поисковом рынке.

В Яндексе не видят в приведенных цифрах ничего страшного. Пресс-секретарь Очир Манджиков напоминает, что доля Яндекса за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 г.) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения все еще далека от минимума.

Российский поисковик прогнозирует на 2011 г. рост выручки на 58-60% — больше, чем рост числа поисковых запросов. Столь оптимистичные прогнозы связаны с тестированием новой поисковой платформы, которая будет лучше учитывать интересы и предпочтения пользователя, которое сейчас проводит Яндекс.

Пока сложно прогнозировать, как будет развиваться ситуация с конкуренцией Яндекса и Google на российском рынке в наступившем году. Тем более что она может еще больше усложниться за счет появления третьего крупного игрока – Поиска@Mail.ru.

Mail.ru Group планирует в 2012 году заняться активным развитием и продвижением своего поиска, основанного на собственной поисковой технологии, в дополнение к которой с сентября 2010 используется также движок Google и система контекстной рекламы AdWords.