Корпорация Google планирует запустить сервис по заказу такси, который составит конкуренцию Uber. Две компании в течение ряда лет были партнерами, однако решение Uber о разработке собственной версии беспилотного такси могло подстегнуть Google к попытке подрыва их бизнеса. Впрочем, эксперты полагают, что до серьезной ссоры между партнерами дело пока не дойдет.

Корпорация Google намерена запустить собственный аналог сервиса по заказу такси Uber, сообщает Bloomberg.

По информации источников агентства, сотрудники Google в тестовом режиме уже используют собственный сервис по вызову такси через интернет и мобильные приложения. Более того, по информации одного из источников в Uber, совет директоров компании уже видел скриншоты приложения-конкурента и полностью осведомлен о планах Google по выводу его на рынок.

В 2013 году Google стал одним из главных инвесторов нового сервиса по вызову такси. Подразделение Google Ventures вложило в Uber $258 млн, что стало самой крупной сделкой венчурного фонда за всю его историю. Чуть позднее приложения Google для мобильной навигации автоматически получили функцию расчета стоимости поездки по маршруту на такси от Uber, а само мобильное приложение Uber изначально разрабатывалось на базе Google Maps.

Также с 2013 года пост одного из членов совета директоров Uber занимает главный юрист и старший вице-президент по корпоративному развитию Google Дэвид Драммонд. Все эти шаги виделись логичным продолжением партнерства двух компаний.

В 2014 году Uber привлек более $1,2 млрд инвестиций, что позволило повысить капитализацию компании до $41 млрд. Однако с конца года компанию преследуют проблемы. Так, в ноябре общественность возмутила провокационная рекламная кампания с полуобнаженными девушками-водителями, а затем один из водителей сервиса в Индии попал под подозрение в изнасиловании пассажирки. Кроме того, усилились протесты со стороны таксистов в Европе и ряде стран Азии, так как дешевизна Uber подрывала бизнес традиционных такси-сервисов.

Еще больше отношения между партнерами могли ухудшиться после того, как стало известно о партнерстве Uber с исследовательской лабораторией университета Carnegie Mellon в Питсбурге. Около полусотни ученых занимаются для компании разработкой беспилотного автомобиля, который в обозримом будущем сможет заменить стандартные такси с водителем. «Поездка через Uber обходится еще довольно дорого, потому что включает в себя не только машину, но и водителя в ней. Когда его там не будет, пользоваться Uber станет дешевле, чем иметь свою машину», — отметил глава Uber Трэвис Каланик.

Однако над похожим проектом уже трудятся сотрудники исследовательского центра Google – лаборатории Google X. Ответственный за проект беспилотного автомобиля Крис Армсон в январе заявлял, что подобную технологию планируется реализовать в течение двух-пяти лет. «Мы рассматриваем разные сценарии использования технологии. Например, одна из технологий позволит вам вызывать машину, говорить ей, куда вам надо, и совершать поездку. Еще один сценарий предполагает, что машины будут патрулировать конкретные районы, подбирая и высаживая пассажиров», — рассказал инженер. Таким образом, компании по сути заняты разработкой конкурирующих проектов, при этом Google уже вложил в это немалые средства.

Один из источников The Wall Street Journal не исключает, что именно перспектива борьбы на рынке беспилотных такси и стала причиной резкого ухудшения отношений между двумя компаниями и подстегнула Google к созданию собственного сервиса по заказу такси. По информации источника Bloomberg, совет директоров Uber уже планирует исключить из совета директоров главного юриста Google Драммонда из-за конфликта интересов, а Google в свою очередь может лишить Uber возможности пользоваться Google Maps.

Впрочем, эксперты полагают, что партнерам пока рано ссориться. По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, пока у Google есть только внутреннее бета-приложение для сотрудников компании, а не готовый продукт. А с беспилотным проектом и вовсе может возникнуть множество технических проблем, в частности не решен вопрос управления таким автомобилем при неблагоприятных климатических условиях. «До начала серьезного коммерческого использования пройдет не менее пяти-семи лет», — считает Казарян.