Представитель Google сообщил, что версия поискового алгоритма Penguin, функционирующая в режиме реального времени, будет запущена уже до конца текущего года. Во время очередной онлайн-конференции, проводимой Google для вебмастеров, сотрудник отдела компании по качеству поиска Джон Мюллер сообщил, что версия поискового алгоритма Penguin, работающая в режиме «real time», может быть запущена уже в этом году. Один из участников конференции спросил у господина Мюллера о том, когда намечается обновление алгоритма. Мюллер ответил, что не знает точной даты следующего апдейта Penguin, но предполагает, что это произойдет не позднее конца 2015 года. Также он сообщил, что это будет обновление алгоритма до версии, работающей в «real-time». Это уже не первое заявление поисковой компании о переводе алгоритма Penguin в режим «непрерывных» обновлений.

В начале декабря прошлого года многие вебмастера стали замечать «аномальные» скачки позиций своих ресурсов в поисковой выдаче Google. Тогда пресс-служба компании сообщила, что это происходит из-за продолжающегося запуска последнего обновления алгоритма Penguin, который стартовал еще в октябре 2014 года. После его окончания поисковый алгоритм будет работать в формате «постоянных обновлений». Идея этого формата состоит в том, что алгоритм Penguin будет постоянно оптимизироваться.

Такие «громкие» заявления со стороны поисковой корпорации звучали уже не раз. Но до сих пор запуск обновлений двух основных поисковых фильтров Google (Penguin и Panda) происходит в ручном режиме. В июне этого года инженер отдела качества поиска корпорации Google Гэри Илш пояснял, что апдейт алгоритма Penguin уже скоро будет запускаться автоматически, но для внедрения этого формата потребуется некоторое время. А уже в июле он же заявил, что компания обновит поисковый алгоритм до «real time» версии в течение нескольких месяцев.

По мнению главы отдела SEO-аналитики компании Kokoc Group Артема Яськов, запуск постоянно обновляемого поискового алгоритма приведет к массовому переходу агентств, занимающихся продвижением ресурсов в поисковой выдаче Google, на модель оплаты предоставляемых услуг по объемам трафика или же CPA-модель. Сейчас клиент платит лишь за срок нахождения его сайта в топе поисковой выдачи. Но после запуска постоянно обновляемой версии алгоритма Penguin процесс ранжирования будет происходить постоянно, поэтому отслеживание позиции ресурса станет практически невозможным. Это и станет основной причиной перехода на новые модели оплаты.