В интернете не утихает обсуждение причин очередной перетасовки поисковой выдачи Google. Судя по полученным отзывам, изменения коснулись лишь позиций небольшой части ресурсов. Вебмастера продолжают активно обсуждать «этиологию» очередной перетасовки поисковой выдачи Google. Первые сообщения об изменениях позиций начали поступать еще в конце декабря прошлого года. Сначала большая часть вебмастеров придерживалась мнения о том, что Google снова запустил обновление одного из поисковых алгоритмов. Но затем это мнение отошло на второй план, поскольку (судя по отзывам) изменения коснулись лишь незначительной части выдачи. Вместе с тем авторитетный западный эксперт Бари Шварц, придерживается другого мнения. Он предполагает, что столь незначительные колебания позиций ресурсов являются следствием тестирования Google очередного обновления Penguin или другого алгоритма на незначительной части сайтов из поисковой выдачи.

При проведении подобного ограниченного тестирования позиции ресурсов незначительно меняются (колеблются), а после окончания «испытаний» возвращаются на свои первоначальные места (стабилизируются). Доказательством этого могут выступать «показания» сразу нескольких инструментов для измерения выдачи: Mozcast, SERP Metrics. Кроме этого колебания и восстановления позиций ресурсов хорошо видны на графиках от Accuranker и RankRanger. Мониторинг с помощью других специализированных средств измерения выдает относительно стабильные результаты по колебаниям поисковой выдачи.

Немного прояснился и вопрос о силе воздействия запуска очередного обновления Penguin на позиции ресурсов. На этот вопрос Бари Шварц получил ответ от инженера качества поиска Google Гэри Илша. Специалист компании рассказал, что ему об этом пока ничего не известно, потому что он не видел результаты предварительного тестирования обновления алгоритма. Исходя из этого, многие эксперты отрасли придерживаются мнения, что запуск обновленного алгоритма Penguin может быть снова отложен на неопределенный срок.

Напомним, что в конце прошлого года пресс-служба Google сообщила, что запуск четвертой версии алгоритма откладывается на 2016 год в связи с новогодними праздниками. Хотя до этого специалисты компании неоднократно заявляли о возможном запуске апдейта. Новая версия алгоритма будет работать в режиме постоянного обновления, что значительно увеличит точность анализа сайтов.