Любые ссылки, направленные на манипулирование PageRank или результатами поиска, Google считает частью ссылочной схемы, нарушающей правила Google для вебмастеров.

На днях Google обновил руководство для вебмастеров, касающееся ссылок, добавив в него такие схемы накрутки, как:

  • Масштабный статейный маркетинг или гостевые посты, с ключевыми словами в анкоре ссылки;
  • Адверториалы (платные рекламные статьи) или нативная реклама, содержащие оплаченные ссылки, передающие PageRank.
  • Ссылки с оптимизированным анкорным текстом в статьях и пресс-релизах, размещенных на других сайтах.

Кроме того, из руководства были удалены некоторые примеры схем, построения ссылок:

  • Ссылки на спамные или нерелевантные сайты с целью манипуляции PageRank;
  • Ссылки, добавленные в статьи, не связанные с ней по смыслу.

Google продолжает призывать вебмастеров закрывать от индексации поисковиками все платные ссылки в пресс-релизах (даже те, которые не содержат оптимизированный анкор)  тегом «nofollow».