В новом обучающем видео для вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) вкратце рассказал о том, как поисковик определяет качество контента в случаях, когда на публикацию не ведёт большое количество ссылок с других ресурсов.

«Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в прошлое, и вспомнить, как работали поисковые системы до того, как появились ссылки и ссылочное ранжирование», — начал он. Далее представитель поиска пояснил, что исторически система умела анализировать текст на странице. Если поисковик видит какое-либо слово на странице впервые, то он придаёт ей несколько бóльшую ценность. Если же это слово попадается несколько раз, то Google начинает относить страницу к определённой тематике и показывать в выдаче по соответствующим запросам. Тем не менее, переизбыток ключевых слов даже в редкой тематике снижает ценность страницы для Google. Поисковик исторически подсчитывал количество ключевых слов в документе и расценивал страницы, переполненные ключевыми словами, как веб-спам.

«У нас есть и другие способы определения качества страницы. К примеру, мы можем оценивать репутацию домена, на котором размещается сайт. Однако в случаях, если пользователи вводят в строку поиска довольно специфический и редкий запрос, которому релевантно очень небольшое количество документов, то при полном соответствии фразы ваша страница получит хорошие позиции в выдаче. Даже если на неё не ведёт ни одной ссылки. Мы по определению рассматриваем такую страницу как тематическую и релевантную запросу пользователя», — добавил Мэтт Каттс.