Компания Google, которая отмечает сегодня 15-летие, перешла на новый поисковый алгоритм Hummingbird («Колибри»), который анализирует запрос целиком, а не по отдельным словам, и может повлиять на результаты до 90% запросов, пишет TechCrunch.

Как сообщалось ранее, в мае 2012 года Google начала запуск инструмента семантического поиска Knowledge Graph. В отличие от традиционного поиска по ключевым словам, семантический поиск призван давать прямой ответ на поставленный вопрос. Таким образом, на первых местах в поисковой выдаче размещаются не ссылки на страницы с информацией, а сжатый набор необходимых пользователю фактов. По мнению разработчиков, это делает использование поисковика более релевантным, так как пользователям часто нужен лишь базовый ответ на вопрос.

Алгоритм Hummingbird призван лучше идентифицировать и ранжировать прямые ответы на составные запросы. Хотя Google уже некоторое время тестирует эту технологию, компания открыто заявила о ней только в пятницу на мероприятии, которое провела в гараже, арендованном Ларри Пейджем и Сергеем Брином вскоре после основания Google. Не детализируя особенности алгоритма, компания назвала его крупнейшим обновлением поискового сервиса с 2009 года и отметила, что он повлияет на результаты до 90% запросов.

Помимо алгоритма Hummingbird, на мероприятии был анонсирован инструмент в Knowledge Graph для обработки сравнительных запросов, например — «что лучше для меня — оливковое или сливочное масло?», функция push-оповещений сервиса Google Now для iOS и оптимизированный голосовой поиск.

Интернет-поисковик Google является глобальным лидером в своем сегменте, однако в ряде стран — в частности, России и Китае — уступает локальным поисковым машинам.