Из-за ошибки поисковой системы на прошлой неделе в мобильной выдаче Google ранжировал собственные результаты выше ссылок на Yelp и TripAdvisor даже по тем ключевым запросам, которые содержат название данных сервисов. На прошлой неделе многие пользователи заметили, что в мобильной версии поисковой выдачи Google выводит собственные результаты выше ссылок на сервисы Yelp и TripAdvisor даже по тем поисковым запросам, которые включают в себя их названия. Комментируя данную ситуацию, представители поисковой системы отметили, что формирование выдачи Google в течение нескольких дней происходило неправильно из-за ошибки в процессе ранжирования. Сейчас все ее последствия полностью ликвидированы.

Но руководство Yelp придерживается другого мнения. Представители сервиса отмечают, что это уже не первый случай «ущемления» прав ресурса и умышленного понижения позиций его сайта поисковой системой. Они считают, что Google намеренно снижает рейтинг Yelp в поисковой выдаче, руководствуясь при этом лишь своими интересами. Представители Yelp подчеркнули, что они получили еще одно доказательство «нечестной» игры Google, и этот факт будет использован компанией в борьбе с поисковым гигантом.

Совершенно очевидно, что речь идет о судебном деле, которое было возбуждено антимонопольным комитетом Евросоюза в июле прошлого года в ответ на жалобу Yelp. Ранее сервис выступал в качестве свидетеля в судебном процессе, в рамках которого комиссия ЕС выдвинула против Google обвинение в нарушении антимонопольного законодательства и злоупотреблении компанией своим доминирующим положением в сфере поиска на европейском рынке.

Согласно доказательствам, предоставленным рекомендательным сервисом на рассмотрение суда, Google выводил на верхние позиции выдачи свои результаты тогда, когда пользователи вводили поисковый запрос, содержащий название компании Yelp. В этот же месяц Google запустил обновленную версию поискового алгоритма, отвечающего за формирование поисковой выдачи. Его действие направлено на «повышение» видимости в поисковой выдаче местных компаний.

После запуска обновленного алгоритма при вводе запроса «Yelp» Google отображает в поисковой выдаче сначала ссылки на страницы ресурса, а лишь затем (ниже) ссылку на главную страницу сервиса. В июне текущего года компания Yelp в качестве соавтора приняла участие в исследованиях, доказавших, что Google выводит в топе поисковой выдачи ссылки на контент, качество которого хуже, чем на сайтах-конкурентах. По мнению представителей Yelp, такая практика негативно отражается на общей эффективности поиска.