Яндекс и Google являются основными поисковиками Рунета. Примечательно, что сейчас среди российских пользователей возрастает популярность Google. На этом фоне интересно провести сравнительный анализ потенциала обеих поисковых систем. Начиная с 2010 года, аудитория Яндекса постоянно увеличивалась, а число пользователей зарубежного поисковика долгое время оставалось постоянным (без учета слабых колебаний). Но в 2014 популярность Google среди россиян резко возросла: если осенью прошлого года аудитория поисковика составляла 55,6 миллионов пользователей, то уже к апрелю текущего она возросла до 58,8 миллионов. Многие эксперты связывают рост популярности Google с постоянным расширением ассортимента предлагаемых сервисов и продуктов. Хотя большая часть «популярности» приходится на сервис голосового поиска («О’key, Google!»).
Недавно специалисты Ingate Digital Agency провели собственные исследования потенциала двух основных поисковых систему Рунета. Для анализа было взято 500 российских ресурсов из выдачи обоих поисковиков. Все сайты имели различную тематику, уровень популярности и целевую аудиторию. Согласно результатам этих исследований, большую часть пользователей Google составляют жители СНГ и стран ближнего зарубежья. А аудитория Яндекса состоит (в основном) из жителей самой России. Поэтому зарубежная поисковая система предоставляет больше возможностей для ведения бизнеса. При анализе возрастной составляющей было установлено, что аудитория Google на 49% состоит из молодых людей в возрасте 25-35 лет (у Яндекса-44%). При этом оба поисковика пользуются почти одинаковой популярностью, как у мужчин, так и у женщин:
-Аудитория Яндекса – 36% мужчин и 64% женщины;
-Аудитория Google – 43% мужчин и 57% женщины.
Для поиска в интернете через Яндекс чаще всего пользуются ПК (77%). При этом аудитория зарубежного поисковика чаще использует мобильные устройства (44% против 23% у Яндекса). Такое двукратное превосходство легко объясняется широким распространением мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android с предустановленными сервисами Google. Также полученные в ходе исследований результаты позволяют оценить эффективность продвижения в поисковых системах ресурсов с различной тематикой. В русском поисковике наиболее целесообразно раскручивать сайты с тематическими категориями «Недвижимость», «Строительство», «Туризм» и «Деловые услуги». При этом в Google более эффективно продвигать ресурсы с тематикой «Финансы».