Соответствующий документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Меморандум нацелен на защиту прав и интересов пользователей услуг связи.

Так, соглашение регламентирует методы противодействия голосовым вызовам абонентам, совершенным с нарушением требований законодательства. Подписи в документе поставили руководитель ФАС Максим Шаскольский и представители крупнейших российских операторов связи — «МТС», «Теле2», «МегаФона» и «ВымпелКома».

Для обеспечения защиты абонентов от нежелательных вызовов операторы связи разработали специальные технические решения. Кроме того, предложенные сервисы смогут защищать абонентов от телефонного мошенничества.

Вместе с тем блокировка спам-звонков будет происходить только с согласия самих пользователей, добавили в ведомстве.

О планах ФАС и операторов связи подписать соответствующий документ сообщалось 31 мая. В ведомстве подчеркивали, что меморандум будет открыт для присоединения к нему других операторов связи.

26 мая в пресс-службе «Билайн» рассказали «Известиям», что сервис мобильного оператора в России идентифицирует каждый восьмой входящий звонок как нежелательный. В компании отметили, что скоро к процессу идентификации спам-звонков подключат алгоритмы искусственного интеллекта, которые позволят сократить время распознавания потенциального мошенника.

В начале апреля «Известия» опубликовали данные анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls, в соответствии с которой доля спам-звонков со всех входящих неизвестных номеров в России в январе—марте 2021 года составила 70%.

В целом в 2020 году доля спам-звонков была ниже — 63%. Чаще всего в январе—марте нежелательные звонки поступали с предложением займов (их доля составила 46%), а также от коллекторов (26,5%).