Конференция SMX Advanced, которая проходила 5-6 июня в Сиэтле, запомнилась не только откровениями Мэтта Каттса о фильтрах и пингвинах, но и обсуждением факторов ранжирования и SEO в 2012. В качестве модератора секции выступал известный нам всем Дэнни Салливан, главный редактор издания Search Engine Land. Своими взглядами на SEO в 2012 поделились: Джефф Макгурн (Jeff MacGurn) Covario, Марк Манро (Mark Munroе) Reply, Кристин Шахингер (Kristine Schachinger) SitesWithoutWalls.com и Крис Сильвер Смит (Chris Silver Smith) Argent Media.

Доклады участников пока не доступны широким массам. Тем не менее, благодаря активности слушателей ключевые моменты выступлений мы можем узнать из Twitter:

— Сайты высокого качества имеют хорошую страницу «О компании», сайты низкого качества – нет.

— Думаете, как выйти из-под фильтра из-за плохих текстов? Учитесь писать и не покупайте контент за 3$!

— Контенту и ссылкам, которые находятся в верхней части экрана, придается наибольшая важность.

— 80% времени пользователи смотрят на информацию в верхней части страницы.

— На SEO начинает оказывать влияние дружелюбный для пользователя дизайн и юзабилити. Нужно делать то, что хорошо для пользователей, а не для позиций в выдаче.

— Действительно трастовые сайты имеют страницу с контактами, физический адрес, телефоны, страницу с профилями сотрудников, отметки авторского права, обновляемую информацию.

— Показатели авторства: фотографии, страницы с профилями, соцсети, значок авторства.

— Существует алгоритм, оценивающий макет страницы.

— Использование микроформатов может улучшить позиции и увеличить трафик.

— Микроформаты – фактор ранжирования. Пользователи чаще кликают на результаты с расширенными сниппетами.

— Если вы не используете расширенные сниппеты – онлайн-мир превратится для вас в «Армагеддон».

— Если пользователь при поиске в Google включит один из фильтров слева, немедленно пропадут все сайты, не использующие семантическую разметку/расширенные сниппеты.

— Соцсигналы имеют вес: больше всего важен Google+, менее всего – лайки Facebook, время от времени учитывается Twitter. Pinterest помогает получить хорошие ссылки.

— Больше всего контента пользователи потребляют в рабочее время. Серьезный контент хорошо идет в утренние часы, юмористический – в вечерние.

— В 2005 году было достаточно закупить ссылок и сделать парочку дорвеев. Теперь все внимание уделяется трастовости и релевантности.

— Показатель отказов, возможно, и не фактор ранжирования. Однако это не означает, что он не важен с точки зрения пользовательского опыта. Кроме того, стоит помнить, что Google знает наверняка, когда пользователь уходит с вашего сайта и возвращается к выдаче.

— Google прекрасно осведомлен о поведении вашего сайта в выдаче. У вас же таких сведений нет.

— Если вы не включаете в свою стратегию исследования (в том числе изучение пользователей) вы упускаете большие возможности.

— SEO меняется, а желания пользователей остаются прежними.