Типичный пользователь Facebook — уже давно не подросток и не студент. Аудитория крупнейшей в мире социальной сети постепенно взрослеет, в то время как молодежь переключается на другие сервисы.
Facebook предсказуемо оказался самым популярным социальным интернет-сервисом среди американцев солидного возраста. Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией Pew Research среди 2 тыс. жителей США старше 18 лет, активные аккаунты Facebook есть у 56% американских интернет-пользователей старше 65 лет или у 31% американцев этого возраста.
Facebook — это «базовая» социальная сеть, которая остается самой популярной среди владельцев страниц только в одном из таких сервисов, и при этом ее аудитория существенно пересекается с другими платформами, отмечают аналитики. За последний год доля жителей США, пользующихся Facebook, практически не изменилась, как не изменились и показатели по отдельным демографическим группам. Популярность Facebook заметно увеличилась только среди самых старших пользователей интернета.
У конкурентов Facebook дела обстоят иначе.
«Все другие социальные медиа, которые мы исследовали, продемонстрировали значительный рост с 2013 по 2014 год. Instagram не только увеличил число пользователей на 9%, но и продемонстрировал рост практически в каждой демографической группе», — отмечается в исследовании.
Социальная сеть для обмена профессиональными контактами LinkedIn продолжает становиться все популярнее в тех демографических группах, которые изначально составляли большую часть ее пользователей, то есть высококвалифицированных специалистов и людей с высшим образованием. В то же время популярность Twitter и Pinterest растет сразу у многих групп американцев. Несмотря на повзрослевшую аудиторию, Facebook явно не страдает от недостатка трафика. Его роль в жизни уже существующих пользователей становится все важнее: по данным Pew, 70% американцев заходят в эту соцсеть ежедневно, а 45% — несколько раз в день.
Facebook теряет популярность только среди самой молодой части пользователей интернета — подростков. Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией Frank N. Magid Associates, в 2014 году доля американских тинейджеров от 13 до 17 лет, которые активно пользуются Facebook, составила 88%. Еще годом ранее эта доля составляла 94%, а в 2012 — 95%. «Подросткам нравится Twitter, потому что в нем меньше взрослых, меньше родителей и меньше сложностей.
Конечно, дети не удаляют свой аккаунт в Facebook, однако они проводят там значительно меньше времени, чем в Twitter, Instagram или Tumblr», — рассуждает исследователь Pew Research Аманда Ленхарт. При этом руководство Facebook отрицает снижение популярности соцсети среди молодежи. В ноябре 2013 года СОО Facebook Шерил Сэндберг заявила, что «подавляющее большинство подростков в США пользуются Facebook, и большинство подростков в США используют Facebook почти каждый день».