Исход выборов президента США будет зависеть в том числе и от популярности кандидатов в интернете и социальных сетях, считают исследователи.

В исследовании, опубликованном в американском журнале «Экспериментальная политическая наука», подверглись изучению коммуникации политических кандидатов с гражданами в социальных сетях и их влияние на восприятие кандидатов и их выбор при голосовании. Для этих целей была набрана группа из 183 респондентов и созданы фальшивые профили неких политиков. Половине респондентов показывали публикации от имени кандидатов с позитивными комментариями пользователей и отметками «нравится», другой половине — с негативными.

Выяснилось, что те пользователи, которые видят позитивные комментарии и «лайки» под постами кандидатов, скорее всего, будут воспринимать их позитивно и проголосуют за. Те респонденты, которые столкнулись с негативными комментариями под публикациями кандидатов, будут воспринимать их с недоверием и проголосуют против.

Также оказалось, что от того, отвечает ли кандидат на позитивные или негативные комментарии и насколько хорошо он это делает, изначальное восприятие изменяется слабо. Пользователи больше доверяют комментариям «обычных людей», чем публикациям и ответам кандидатов или PR-специалистов, скрывающимся за их аккаунтами.

С этой особенностью поведения пользователей социальных сетей ранее было связано решение Facebook ввести алгоритмическое отслеживание фальшивых новостей на основе данных об удалении поста из лент и сообщений пользователей. Замеры показали, что эмоционально заряженная фальшивая новость распространяется репостами куда сильнее, чем последующее ее опровержение, которое несет в себе разочарование и разрушение уже воспринятого мозгом мифа. Так, фальшивая новость о женщине, которая сделала себе третью грудь, распространилась почти в два раза сильнее, чем ее опровержение.

Журналист The New York Times Майк Айзек в своем твиттере раскритиковал намерение Facebook доверить распознавание фейков пользователям, большинство из которых по-прежнему используют password и 123456 в качестве пароля.

При этом Facebook по-прежнему предоставляет возможность редактировать заголовки и превью текста новости (изначально планировалось, что это позволит исправлять ошибки в оригинале) при репосте материала известного издания, которому доверяет аудитория. Оригинальная картинка и веб-адрес крупного ресурса при этом сохраняется, что делает репост выглядящим правдоподобно. Эта неочевидная функция социальной сети может быть использована для создания ложного первого впечатления аудитории о политических деятелях.