Компания Facebook заявила о тестировании системы, позволяющей определять нелегальный видео контент, публикуемый в рамках ведущей мировой социальной сети. А также создающей серьезные преграды для его распространения. В последние несколько лет объем видео, публикуемого в Facebook, постоянно растет. В 2014 году социальная сеть обновила алгоритм ранжирования видеороликов. Благодаря этому пользователям, которые более «активно» взаимодействуют с видео, система ресурса начала предлагать для просмотра расширенный ассортимент роликов. Такая политика руководства компании еще больше «стимулировала» рост популярности видео контента, публикуемого в рамках ведущей мировой социальной сети. В результате этого в апреле текущего года суточное количество просмотров роликов, размещенных в рамках Facebook, составило 4 миллиарда.

По мнению независимых экспертов, во многом рост популярности видео достигается за счет просмотра «пиратских» копий контента, опубликованных в рамках ведущей мировой социальной сети. Теперь наличие этой проблемы было признано и самим руководством компании. Представители Facebook отмечают, что «наслышаны» об этой проблеме от своих партнеров. Многие издатели жалуются на то, что их видео без разрешения загружается напрямую в социальную сеть. Это явление даже получило народное название – «freebooting». Руководство компании считает, что таким образом нарушаются законные права тех, кто работал над созданием роликов.

Сейчас для определения «пиратских» копий видео контента и предотвращения их публикации в рамках Facebook используется инструмент Audible Magic. Кроме этого сами издатели могут напрямую сообщать администрации ведущей мировой социальной сети о нарушении их авторских прав. Но многие издатели жалуются, что найти и определить пиратские копии, размещенные в рамках Facebook очень тяжело. Поэтому Facebook уже сейчас готовится к кардинальному обновлению всей «противопиратской» системы социальной сети. Для этого была разработана инновационная технология определения авторского видео – «Video Matching Technology».

С ее помощью издатели смогут находить совпадения с их роликами в видео, опубликованном в профилях, публичных страницах и группах, открытых на просторах ведущей мировой социальной сети. Новая технология обладает большой «мощностью», и способна быстро и точно анализировать миллионы роликов, размещенных в Facebook. Пока новая технология проходит этап тестирования. Но в компании пообещали, что уже совсем скоро она будет доступна для всех издателей видео, работающих в рамках ведущей мировой социальной сети.