Facebook является второй по популярности социальной сетью среди подростковой и молодёжной аудитории, уступая место только хостингу YouTube. К такому выводу пришли аналитики из Forrester Research, опросив свыше 4,5 тыс. американских подростков.

В ходе изучения мнений было установлено, что более ¾ от всей аудитории интернет-пользователей в возрасте от 12 до 17 лет используют социальную сеть Facebook в 2 раза чаще, чем Pinterest, Tumblr, Snapchat и другие популярные среди молодёжи социальные сервисы. При этом 28% опрошенных признались, что являются постоянными пользователями Facebook’а и ежедневно обращаются к сайту или мобильным приложениям социальной сети.

«Молодёжь, активно использующая смартфоны, заходит на Facebook в 2 раза чаще своих сверстников, не имеющих доступа к интернету при помощи мобильных устройств. При этом установлено, что частотность использования смартфона молодым пользователем повышается по мере его взросления. Сегодняшние 12-ти и 13-летние подростки, достигая 16 и 17 лет, становятся постоянными и активными пользователями Facebook’а, а их вовлечённость во взаимодействие с контентом социальной сети лишь повышается», — комментируют результаты исследования представители Forrester Research.

В начале текущего года исследователям агентства iStrategyLabs удалось установить, что, по данным на январь 2014, с 2011 года Facebook в США стало использовать на 3 миллиона меньше подростков в возрасте от 13 до 17 лет. То есть за указанный период численность подростковой аудитории Facebook’а сократилась на 25,3%. Еще ранее,в марте 2013 года стало известно о том, что 15-летние подростки в США охотно пользуются Instagram и Snapchat и при этом абсолютно не интересуются контентом крупнейшей в мире социальной сети. Тогда юные пользователи массово заявляли о своей усталости от Facebook’а и взаимодействия с его содержимым.

Во многом именно резкий спад интереса юной аудитории к социальной сети повлиял на решение руководства компании сосредоточить усилия на развитии мобильного сегмента. В ближайшее время Facebook намерен продолжать разработку самостоятельных мобильных приложений, которые будут отделены от основного приложения социальной