Компания Facebook расширила «зону покрытия» услуги показа региональной информации Place Tips на всю территорию США. В рамках масштабирования местным бизнесменам и ритейлерам предоставляются бесплатные радиомаяки. Новая функция была запущена в начале текущего года. С помощью Place Tips пользователь Facebook при посещении супермаркетов и торговых центров получает на свое мобильное устройство подробную информацию о ритейлерах, чьи магазины и бутики находятся поблизости. Архитектура Place Tips построена на основе локализованных передатчиков («радиомаяков»), транслирующих данные на небольшое расстояние. Первый этап тестирования новой функции происходил в Нью-Йорке. Для этого специальные радиомаяки были установлены в восьми торговых точках, в том числе в Strand Book Store, пекарне Dominique Ansel Bakery и в отеле Le Parker Meridien.

Дополнительно для увеличения площади тестирования специальными устройствами были «снабжены» такие известные достопримечательности Нью-Йорка, как Бруклинский мост, Центральный Парк и Статуя свободы. При приближении к одному из этих мест пользователь Facebook в своей новостной ленте, отображаемой на смартфоне, получал уведомление «Place Tips». В сообщении отображалась вся информация об этом магазине или достопримечательности, взятая из публичной страницы «заведения» в социальной сети. При этом пользователь мог легко деактивировать эту функцию в настройках своего мобильного приложения.

Сейчас компания расширяет доступность Place Tips для всех сфер бизнеса в США. На первых этапах проекта радиомаяки для торговых точек предоставляются бесплатно. С помощью этих устройств в режиме реального времени определяется местонахождение пользователя Facebook на расстоянии до 20 метров. При вхождении в зону покрытия радиомаяка смартфон пользователя через Bluetooth сразу получает от устройства всю информацию о магазине, действующих в нем акциях и скидках на товары.

Пока с помощью функции Place Tips Facebook не может транслировать рекламу ритейлеров. Но социальная сеть ведет разработку собственной версии устройства, которая будет производиться другой компанией. Ожидается, что себестоимость новых радиомаяков получится снизить до минимума, поэтому их распространение на бесплатной основе удастся сделать постоянным. Facebook не единственная интернет-компания, работающая в этом направлении. В апреле текущего года Twitter также инвестировал значительные средства в развитие подобной технологии.