Крупнейшая в мире соцсеть Facebook планирует в ближайшие месяцы начать полноценный запуск сервиса Graph Search, с помощью которого идет поиск по контенту сайта, заявил гендиректор Facebook Марк Цукерберг.

Бета-версия сервиса Graph Search была представлена в январе этого года. Инструмент индексирует социальный граф Facebook — пользовательские профили, их контент и связи между ними. Несколько сотен тысяч пользователей, получившие доступ к сервису, уже могут искать по людям, фотографиям, местам и интересам. Однако разработчики предупреждали, что процесс запуска Graph Search для всех пользователей может растянуться надолго, поскольку Facebook намерена улучшать его по мере получения обратной связи.

«Некоторое время мы разрабатывали его (Graph Search) внутри компании, и чтобы он получился действительно хорошим, мы запустили его для некоторых пользователей», — сказал Цукерберг во время конференц-звонка, посвященного финансовым результатам Facebook в первом квартале 2013 года. По его словам, более масштабный запуск Graph Search состоится в ближайшие месяцы. «Это представляет действительно большие возможности», — добавил он, не уточнив, в каких странах и когда именно пользователи получат доступ к Graph Search.

Глава по продажам Facebook в регионе EMEA Диего Олива (Diego Oliva) ранее заявил в интервью РИА Новости, что таргетинг на основе данных Graph Search, возможно, появится в рекламных продуктах Facebook. Аналитики из компании IDC предположили, что если Facebook удастся четко оформить рекламные продукты на основе результатов Graph Search, соцсеть может за год занять до 5% рынка поисковой онлайн-рекламы США. Аудитория соцсети Facebook превышает 1,11 миллиарда пользователей в месяц. Почти 60% из них используют сервисы Facebook ежедневно.