Крупнейшая социальная сеть мира Facebook долгое время пыталась убедить рекламодателей в необходимости переключиться на интернет-рекламу и добилась успеха на этом поприще. Однако для собственных объявлений Facebook вернулась к традиционным методам — телевидению и плакатам в местах массового скопления людей.
Как пишет Financial Times, в феврале Facebook развернула кампанию в Великобритании, в рамках которой реклама соцсети появилась повсюду — от лондонского метрополитена до самых популярных телеканалов страны. По данным аналитической фирмы Nielsen, с начала 2015 года Facebook потратила на традиционные методы рекламы только в Великобритании свыше 6 млн фунтов стерлингов ($9 млн) против 16 тыс. фунтов за весь 2014 год. Из этой суммы более 3 млн фунтов ушло на телерекламу, 1,5 млн — на наружные средства рекламы, 900 тыс. фунтов — на рекламу в кинотеатрах и 600 тыс. — на прессу.
FT отмечает, что данная сумма невелика в контексте годовой выручки Facebook от рекламы ($12,4 млрд) или британского рынка рекламы (18 млрд фунтов в год), но сам факт такого роста свидетельствует о существенных изменениях в подходе компании к рекламному бизнесу. До недавнего времени Facebook не видела необходимости себя рекламировать, полагаясь на отзывы пользователей.
Представители Facebook отказались пояснить, стоит ли за рекламной кампанией 2015 года какая-то новая стратегия. По их словам, реклама «прославляет различные виды дружбы, обогащающие нашу жизнь как в сети Facebook, так и за ее пределами». Между тем глава рекламного агентства Exterion Media Шон Грегори ждет, что в ближайшие годы Facebook станет одним из крупнейших рекламодателей в целях повышения доверия потребителей и создания единого образа бренда.
В 2012-2014 годах Facebook увеличила расходы на рекламу по всему миру более чем вдвое — до $135 млн. Осенью 2014 года соцсеть запустила первую для себя кампанию на биллбордах — в Лос-Анджелесе и Чикаго. В этом году, помимо Великобритании, Facebook скупает рекламные площади и время в Канаде и Австралии. Facebook не одинока в обращении к традиционным средствам рекламы: многие высокотехнологичные и интернет-компании, включая Google и Apple, пытаются таким образом упрочить свое положение на рынке.