Яндекс представил результаты исследования поискового поведения российских пользователей. Ежемесячно поисковик дает ответы почти на 5 млрд запросов пользователей Рунета. Большая часть запросов приходит из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Из небольших городов и поселков городского типа приходит 6-7% от общего числа запросов к Яндексу.

Согласно исследованию, поисковик в основном используется как:

-навигатор в интернете — для перехода на сайты (21-23% запросов),
-энциклопедия или справочная служба — для получения разного рода информации (27% запросов),
-универсальный телевизор — для поиска контента (26% запросов).

В разных городах популярны одни и те же запросы, чаще всего это названия интернет-сервисов:

Что касается тематик запросов, большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами (авто, магазины, электроника и бытовая техника) и развлекательным контентом (игры, музыка, кино и т.д.). При этом, товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

Карта интересов пользователей поиска:

Как отмечается в исследовании, разнообразие поисковых интересов в столицах можно объяснить тем, что люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах интересы местных пользователей сосредоточены, прежде всего, на отдыхе и образовании.