Около 56% пользователей интернета хотя бы раз в жизни набирали в строке поисковика свое имя, пишет mashable.com со ссылкой на данные американской исследовательской компании Pew Research Center.

В 2001 году, когда исследование было проведено впервые, эта цифра составляла 22%. «Работодатели, романтические партнеры и приемные комиссии все чаще используют поисковые системы, чтобы получить предварительные данные о вас. Поэтому управление онлайн-репутацией стало необходимым социальным и профессиональным навыком для многих в цифровую эпоху», — сказала Mashable аналитик Мэри Мэдден (Mary Madden), автор исследования.

Данные, размещенные в интернете, все чаще влияют на реальную жизнь граждан. Так, в мае 2012 года авиакомпания «Аэрофлот» расторгла трудовой договор с бортпроводницей в связи с ее некорректными высказываниями в Twitter о трагедии, произошедшей с самолетом Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, в результате которой погибло 45 человек. А в марте 2011 года федеральный судья Улан-Удэ была уволена из-за того фотографий во «ВКонтакте», на которых девушка позирует с бутылкой алкоголя, сообщал ранее Digit.ru. В январе 2011 года трое сотрудников завода Volvo были уволены после того, как разместили в Facebook тексты, оскорбительные для работодателя («Еще один день в этом дурдоме»).

Представители церкви также уже неоднократно высказывались о потенциальных рисках общения в соцсетях. Пастор Седрик Миллер (Cedric Miller) из американского штата Нью-Джерси ранее приказал служителям своей церкви удалить аккаунты из Facebook и призвал сделать то же самое всех состоящих в браке прихожан. По его словам, за полгода около 20 семей из 1,1 тысячи прихожан его церкви оказались под угрозой распада из-за того, что супруги находили с помощью Facebook своих бывших возлюбленных.