На просторах всемирной паутины возрастает значение социальных аккаунтов. Все чаще пользователи интернета для авторизации на сайтах используют профили социальных сетей. Причем самым популярным является аккаунт Facebook. Согласно исследованиям, проведенным компанией Janrain, около 45% всех пользователей для регистрации и авторизации используют социальный аккаунт Facebook. Значение этого показателя возросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Заметно упал уровень доверия людей к Google+. Личный профиль в этой социальной сети для регистрации на сторонних ресурсах использовали лишь 35% пользователей, что на несколько процентов меньше значения данного показателя, зафиксированного в 2014 году. Остальные социальные сети в этом своеобразном «рейтинге доверия» не преодолели психологическую отметку в 5%.

Такое увеличение доверия к Facebook эксперты компании Janrain связывают с повышением популярности мобильного интернета. Напомним, что данная социальная сеть изначально интегрирована производителем во все устройства, работающие под управлением мобильной операционной системы iOS. А выход в конце 2014 года 6 версии iPhone во многом увеличил количество авторизаций с помощью аккаунта в Facebook.

Но больше всего впечатляет рост популярности Facebook в сфере электронной коммерции (особенно в B2B). Здесь уровень использования аккаунтов ведущей мировой социальной сети достиг отметки в 35%, обогнав при этом всегда высокие показатели LinkedIn. На этом фоне доверие к LinkedIn упало до 25% (по сравнению с 35% в прошлом году).

При этом аналитики прогнозируют, что известная деловая сеть в ближайшее время отыграет свои позиции. Скорее всего, это произойдет весной после введения «в строй» новых версий API. Кроме того, ожидается релиз новой социальной кнопки «Заявка через LinkedIn» («Apply with LinkedIn»), которая будет востребована посетителями корпоративных сайтов. Что касается использования аккаунта Facebook для авторизации на потребительских ресурсах, то доля социальной сети здесь также возросла в сравнении с предыдущим 2014 годом. За первый квартал 2015 года этот показатель составил 58%. Что на 9% больше, чем за последний квартал прошлого года.

При этом в потребительской сфере заметно упал уровень доверия пользователей к аккаунту Google. Его использование уменьшилось по сравнению с прошлым годом сразу на 9%, и составляет около 29% от общего количества авторизаций. Значение данного параметра при авторизации пользователей с помощью аккаунтов социальных сетей на сайтах других тематик (игровые, музыкальные, развлекательные) существенно не изменилось по сравнению с прошлогодними показателями.