Аудитория сервиса микроблогов Twitter в России растет более активными темпами, чем число пользователей в США, говорится в предварительной заявке на IPO, поданной Twitter в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Как сообщалось ранее, Twitter подал заявку на IPO еще 12 сентября, однако сделал это в конфиденциальном режиме. В ночь с четверга на пятницу проспект IPO был размещен в свободном доступе. Компания намеревается привлечь на своих акциях, которые будут продаваться под знаком TWTR, около миллиарда долларов.

Свою ежемесячно активную аудиторию на конец июня 2013 года Twitter оценивал в 218 миллионов пользователей, из которых 49,2 миллиона живут в США, а остальные — за пределами домашнего региона сервиса. «Число наших пользователей на многих международных рынках, включая Аргентину, Францию, Японию, Россию, Саудовскую Аравию и Южную Африку, растет быстрее, чем в США», — отмечают в Twitter, не раскрывая точной численности аудитории по странам.

В будущем, прогнозирует сервис, темпы прироста аудитории в указанных странах также будут быстрее, в отличие от США. Однако сервис предупредил будущих инвесторов, что на некоторых рынках — прежде всего, в Китае — доступ к Twitter заблокирован или ограничен.

В настоящее время, говорит администрация сервиса, основная часть рекламной выручки Twitter поступает от американских рекламодателей. Сервис также генерирует больше рекламных доходов в расчете на один просмотр в США (2,17 доллара), чем в среднем в других странах (0,3 доллара). «Мы планируем инвестировать в международные операции, чтобы расширять наши базы пользователей и рекламодателей, повышать вовлеченность пользователей и активизировать монетизацию на мировом рынке», — отмечается в документе. В ближайшее время Twitter увеличит штат команд по продажам и маркетингу в Австралии, Бразилии, Ирландии и Нидерландах.