Alibaba (NYSE: BABA) бесспорно лидирует в сфере интернет-коммерции Китая, но конкуренция обостряется из-за появления новых успешных игроков. Прямую угрозу представляет давний соперник JD.com Inc (NASDAQ: JD). В Китае их противостояние называют «Великая война кошки с собакой» — из-за соответствующих логотипов входящего в Alibaba онлайн-магазина tmall.com и JD.com.

Попытки Alibaba повысить свои продажи крупнейшего азиатского производителя массовой одежды Uniqlo хорошо отражают борьбу за самый большой рынок интернет-коммерции в мире — в прошлом году оборот составил 2,82 трлн юаней (441 млрд долларов). В течение последних месяцев Alibaba и конкуренты стремились заключить эксклюзивные контракты с популярными брендами, сделать лучшую скидку на востребованные товары — и обменивались взаимными колкостями в СМИ и публичных выступлениях.

В конце апреля основатель Alibaba Джек Ма лично обратился к Тадаси Янаю, главе материнской компании Uniqlo, Fast Retailing Co, крупнейшему азиатскому производителю одежды, который незадолго до этого начал продавать популярную одежду Uniqlo на JD.com с впечатляющим успехом. По заявлению людей, знакомых с ходом переговоров, Джек Ма и его команда заверили Яная, что увеличат объем трафика и продаж его бренда на Alibaba, если он сохранит лояльность к их торговой площадке. С июля этого года Uniqlo ушла с JD.com. Согласно официальному заявлению, сотрудничество со вторым крупнейшим онлайн-ритейлером шло вразрез со стратегией фирмы.