Доходы от контекстной рекламы составили 88,7% (25, 5 млрд. рублей) общего дохода Яндекса за 2012 год. Об этом сказано в финансовом отчете компании за 2012 год.
Доходы от текстовой рекламы, размещенной на собственных сайтах Яндекса, составили 71,6% (20,6 млрд. рублей) общего дохода.
Доходы от рекламы, размещенной в РСЯ, выросли на 68% за год и составили 17% от общего дохода за 2012 год.
РСЯ выросла за год вместе с собственными сайтами Яндекса, учитывая, что прошел год с тех пор, как в компании внесли ряд изменений в алгоритмы монетизации и добавили Rambler к партнерской сети Яндекс.
Количество кликов по платным ссылкам на Яндексе и партнерских сайтах увеличилось на 26% в 4 квартале 2012 по сравнению с 4 кварталом 2011.
В 3 квартале 2011 года в Яндексе запустили ряд инициатив с тем, чтобы снизить цену за клик в регионах. Это привело к увеличению числа кликов по платным ссылкам в течение каждого из четырех предыдущих кварталов. Средняя цена за клик в 4 квартале 2012 выросла на 11% по сравнению с 4 кварталом 2011 года.
Доход от баннерной рекламы составил 2,6 млрд. рублей, увеличившись на 24% по сравнению с прошлым годом.
Как мы писали, всего в 2012 году на контекстную рекламу в России потратили 44,3 миллиарда рублей, по оценке сервиса eLama.ru. В Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) эта цифра выглядит несколько иначе — 38,4 млрд. руб. При этом рост объема рынка оценивают примерно одинаково – на 44-45%. Из чего следует, что Яндекс занимает примерно 69,5 процентов на рынке контекстной рекламы в России.
Сегодня, как мы сообщали, Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года и 2012 год.