Яндекс заявил о запуске собственного сервиса интернет-радио. Его презентация состоялась в рамках ежегодной конференции YaC/m 2015. Как рассказал в своем выступлении руководитель музыкальных ресурсов Яндекса Константин Воронцов, новый сервис «умеет» подстраиваться под вкусы пользователей. Для прослушивания на Яндекс.Радио доступно более сотни радиостанций. Среди них любой сможет найти музыку «для себя». В эфире будут звучать композиции, взятые из фонотеки Яндекс.Музыки, которая состоит из более 20 миллионов треков. При этом авторские права владельцев музыкального контента нарушены не будут, так как Яндекс.Радио относится к «on demand» сервисам, а для них действуют менее жесткие требования. В своем пресс-релизе компания отметила, что оба музыкальных сервиса Яндекса будут дополнять друг друга.

В новом ресурсе реализована возможность индивидуальной настройки выбранных станций с помощью технологии Яндекс-Диско. Ее алгоритм в течение всего периода использования сервиса отслеживает личные предпочтения каждого пользователя. На основе этих данных система ресурса формирует список похожих треков. В качестве основных «сигналов» для этого выступают прослушивание пользователем предложенной композиции до конца и нажатие кнопок «Мне нравится» и «Не нравится». Новый сервис является полностью бесплатным. Но для его монетизации будет использоваться аудиореклама. С ее помощью маркетологи смогут получить более «качественную» целевую аудиторию. Как и в Яндекс.Директе точность рекламы будет обеспечена за счет таргетинга.

Представители компании отметили, что возможности нового сервиса как рекламной площадки практически безграничны. С помощью одного щелчка мыши пользователь окажется на целевой странице рекламодателя. Также Константин Воронцов отметил, что со временем Яндекс.Радио станет одним из самых масштабных проектов компании. Для рекламодателей будут доступны два вида роликов: аудио и в виде баннера с текстом. Максимальная продолжительность рекламы составляет 30 секунд. Уже известно, что первым роликом, размещенным на сервисе, будет реклама пластиковых окон.

Для прослушивания музыки на Яндекс.Радио пользовательская авторизация необязательна. А для ее прохождения достаточно нажатия на одну кнопку в интерфейсе. Также стоит отметить, что подписка на сервис Яндекс.Музыка полностью отключает для пользователя показ рекламы в Яндекс.Радио. Кроме веб-сервиса в скором времени ожидается выход Яндекс.Радио в виде мобильного приложения. Оно будет доступно для пользователей устройств, работающих под управлением операционных систем Android и iOS.