«Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Мастер» для решения бытовых проблем — уборки, починки компьютера или переезда. В компании надеются, что с помощью нового сервиса смогут упорядочить рынок бытовых услуг.

Компания «Яндекс» запустила интернет-сервис «Яндекс.Мастер», с помощью которого можно решить такие проблемы, как переезд, уборка или неисправность компьютера. Компания собирает предложения компаний, готовых помочь в решении бытовых вопросов, и помогает пользователям найти оптимальное предложение и решить возможные проблемы.

Пользователи часто обращаются к интернету в поисках помощи в бытовых вопросах: ежемесячно в поисковик «Яндекс» поступает 3,3 млн запросов о бытовых услугах, таких как установка бытовой техники, уборка или покупка продуктов. Только из Москвы поступает 600 тыс. подобных запросов в месяц.

«Яндекс.Мастер» выступает в роли агрегатора таких сервисов, а также посредника: компания собирает сведения о своих партнерах, а пользователю остается отметить, что, где и когда нужно сделать. Приложение найдет подходящих исполнителей, с которыми пользователю останется только связаться, что можно сделать в том числе и через call-центр «Яндекс.Мастера».

После того как заказ будет выполнен, каждый пользователь сможет оценить качество проведенной работы и оставить отзыв на странице исполнителя. Кроме того, «Яндекс.Мастер» будет контролировать качество выполненных заказов для определения самых надежных компаний. Компания борется с накрутками и отсеивает оскорбительные, нецензурные, заведомо рекламные отклики и спам. В частности, автоматические системы «Яндекс.Мастера» умеют находить подозрительные отзывы — те, которые могли оставить боты или недобросовестные авторы, рассказал руководитель «Яндекс.Мастера» Александр Коротаев.

«Сейчас рынок услуг устроен так, что невозможно разобраться, кому можно доверять, а кому нет, — заявил Коротаев. — Найти хорошего исполнителя довольно трудно. Львиную долю заказов получают не лучшие компании, а те, у кого более агрессивная реклама. Мы хотим упорядочить этот рынок».

«Яндекс.Мастер» — не первый сервис «Яндекса», важной частью которого являются отзывы. На оценках, выставляемых пользователями, во многом основан сервис «Яндекс.Такси», чуть менее успешно механизм работает в «Яндекс.Маркете» — одной из проблем этого сервиса являются проплаченные отзывы. Для работы с отзывами на «Яндекс.Мастере» будут применяться те же технологии, что и на этих сервисах. У «Яндекс.Мастера» около 70 партнеров в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе агрегаторы сервисов. В дальнейшем компания намерена расширить географию сервиса.

До конца года компания будет передавать заказы партнерам бесплатно, модель монетизации в данный момент только прорабатывается, говорит Коротаев. Вероятнее всего, «Яндекс.Мастер» будет монетизироваться по аналогии с другими сервисами «Яндекса», например «Яндекс.Маркет» или «Яндекс.Такси», — то есть исполнитель должен будет выплатить компании долю от полученных за заказ средств. Веб-версия сервиса уже доступна по адресу master.yandex.ru, в ближайшие планы компании входит запуск мобильной версии сайта и приложений для iOS и Android.

Руководитель практики «Управление эффективностью в местах продаж» аналитической компании «Nielsen Россия» Марина Ерскова считает сервис актуальным и современным. «С одной стороны, сегодня люди все чаще обращаются к интернету в поисках решения своих проблем, с другой — все больше тех, кто готов решать эти проблемы, — рассуждает она. — Часто в интернете потребителей отпугивает именно отсутствие проверенных контактов и гарантий качества услуг, и если новый сервис сможет преодолеть это препятствие, у него может появиться много лояльных пользователей».