Российский интернет-гигант продолжает утрачивать позиции на своем родном рынке. На текущий момент его доля на нем составляет 55,3%. Таким образом, только за одно лето она сократилась на 1,1%. Согласно сообщению «Ведомостей», ссылающихся на информацию, полученную от Liveinternet, в конце весны текущего года «Яндекс» контролировал 57% поисковых запросов в российском сегменте интернета. По итогам июня его доля на рынке сократилась до 56,4%, а июля и августа — до 56,1 и 55,9% соответственно. В сентябре «Яндекс» потерял еще 0,2% рынка.

Стоит отметить, что в то время как российская компания продолжает планомерно утрачивать свои позиции на российском поисковом рынке ее прямой конкурент — североамериканская корпорация Google Inc., напротив, наращивает свое присутствие на нем. С начала текущего года доля поисковой системы Google выросла на 4%, а на протяжении трех летних месяцев — на 1,7%. В настоящий момент американцы контролируют 39% российского поискового рынка.

Сокращение собственной доли на рынке в «Яндексе» списывают на увеличение количества смартфонов, работающих под управлением фирменной операционной системы Google. По словам представителя российского интернет-гиганта А. Мелкумовой, в сегменте десктопных решений «Яндекс» по-прежнему удерживает 65% российского рынка. Общую картину портит мобильный трафик и затруднения, которые испытывает компания при продвижении собственного поискового сервиса на платформе Android.

Напомним, что впервые по объему пользовательской аудитории Google удалось обогнать «Яндекс» еще в апреле текущего года. Тогда по результатам месяца объем пользовательской аудитории обеих версий поисковой системы (десктопной и мобильной) Google составил 20,5 млн человек, тогда как у «Яндекса» — 20,4 млн. В начале осени текущего года доля российского поискового сервиса на родном рынке сократилась до показателей 2008 года.

Лучшим в этом отношении для российской компании оказался 2011 году, когда она контролировала 64,6% поискового рынка Рунета. В тот год на долю американской корпорации приходилось лишь 22% российского рынка. Еще 7,3% контролировал интернет-холдинг Mail.ru. Рост доли «Яндекса» на российском поисковом рынке был обусловлен не только началом использования новых технологий, но и маркетингом. Среди прочего, речь идет о запуске технологии MatrixNet, позволившей компании существенно улучшить качество поисковых выдач.