Разработчики подразделения российского IT-гиганта Yandex Data Factory объявили о запуске платного корпоративного поискового сервиса, получившего название «Экстракт». С его помощью можно без труда отслеживать необходимую для представителей бизнес-кругов информацию. Ожидается, что новым сервисом заинтересуются банковские учреждения, торговые розничные сети, а также аналитические и консалтинговые компании.

В основу работы корпоративной поисковой системы «Экстракт» положено машинное обучение, с помощью которого пользователи имеют возможность «затачивать» ее для решения необходимых им бизнес-задач. По словам технического директора подразделения Yandex Data Factory С. Вавинова, у коммерческих структур часто возникает потребность поиска всей доступной информации из определенной сферы. К примеру, аналитикам консалтинговой компании может понадобиться вся имеющаяся в открытом доступе информация о вложениях китайских инвесторов в Австралии.

В настоящий момент новым поисковым сервисом уже пользуются сотрудники российского Центробанка. Стоимость платной подписки на «Экстракт» в рамках проходящего в настоящий момент закрытого бета-тестирования рассчитывается разработчиками подразделения на индивидуальной основе. Вероятнее всего, что в будущем она будет иметь прямую зависимость с количеством тем, по которым система осуществляет мониторинг, частотой выгрузки обновлений и т. п. Никаких конкретных коммерческих структур, которые планируют стать постоянными клиентами «Экстракта», в «Яндексе» так и не назвали.

Согласно заявлению старшего вице-президента ABBYY Compreno М. Михайлова, сделанному им в ходе своего интервью журналистам издания «Коммерсантъ», похожие разработки в настоящий момент ведутся специалистами таких компаний, как Boehringer Ingelheim, Microsoft Corporation, Technology Forsight и др. Михайлов отметил, что такие поисковые системы действительно пользуются определенным спросом в таких областях, как медицина, химическая промышленность, юриспруденция, патентное дело и т. п. К примеру, юристы ищут с помощью таких систем похожие судебные вердикты, а фармацевты — составы представленных конкурентами медицинских препаратов.

Подразделение Yandex Data Factory создавалось российским IT-гигантом специально для работы с big data. В числе постоянных клиентов YDF можно найти такие компании, как X5 Retail Group, Wargming, Росавтодор, Магнитогорский металлургический комбинат, ЦУМ и др.