Корпорация Yahoo вынуждена закрыть несколько своих «непрофильных» сервисов, чтобы сосредоточиться на развитии основных продуктов. Об этом компания сообщила в своем официальном блоге. Под «основными продуктами» компания понимает интернет-рекламу, поиск и контент. Ожидается, что закрытие «непрофильных» сервисов будет осуществлено уже в конце июня текущего года.

Кроме сервиса карт компания прекратит поддержку таких своих продуктов, как:

Мобильное почтовое приложение Yahoo Mail для устройств на основе 5 версии iOS и старше;
Yahoo Pipes – сервис для разработчиков;
Yahoo Music в Канаде и во Франции;
Региональные Yahoo TV – в Канаде и нескольких странах Европы;
Yahoo Entertainment – в Сингапуре.
Скорее всего, на такие радикальные шаги Yahoo подтолкнуло давление со стороны одного из основных акционеров, американской инвестиционной компании Starboard Value LP. В сентябре прошлого года и в марте текущего в своих письмах, адресованных генеральному директору Yahoo Мариссе Майер, инвестор требовал скорректировать деятельность компании в «правильное русло».

Для этого (по мнению инвестора) Yahoo следует уменьшить свои затраты и максимально сосредоточиться на основной сфере бизнеса. Вместо того чтобы вкладывать значительные средства в непрофильные и новые направления, компания должна задуматься о «выживании» и сохранении своих позиций в сфере интернет-рекламы. По мнению основателя и генерального директора Starboard Value LP Джеффри Смита, в сложившихся обстоятельствах Yahoo следует сосредоточиться на всем, что облегчает ей конкуренцию. Ведь на рынке интернет-рекламы схожесть предлагаемых сервисов и услуг значительно усиливает борьбу за клиентов и пользователей. На протяжении долгого времени основную часть дохода Yahoo приносило размещение рекламы на сайтах. Но развитие мобильной версии интернета и рост популярности социальных сетей спровоцировали отток денег рекламодателей из этого сегмента рынка.

Результатом этого стало значительное и затяжное падение прибыли компании, пик которого пришелся на сентябрь 2014 года. В отличие от своих основных конкурентов Yahoo сильно опоздала с «покорением» мобильной версии всемирной паутины. Сейчас большинство ближайших конкурентов компании (Google, Twitter и другие) около 50% своей выручки получают от мобильной рекламы. Тем не менее, как отмечают эксперты, «агрессивные» действия руководства Yahoo дают свои результаты.