27 января в Рунете состоится общероссийская акция онлайн-распродаж «Киберпонедельник». В течение суток в 20 российских онлайн-магазинах будут проходить распродажи. Организатор акции – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Размеры скидок и товары, на которые они будут распространяться, определяют сами магазины, сообщается на сайте акции.

Среди участников акции такие компании, как «М.Видео», MediaMarkt, «Эльдорадо», Enter, Re:Store; laModa, KupiVIP, eBay, WikiMarkt, «Белый ветер» и другие.

В американских онлайн-магазинах «Киберпонедельник» проводится с 2004 года сразу после дня благодарения и «Черной пятницы», которая дает старт сезону распродаж. В России «Киберпонедельник» пройдет во второй раз. В прошлом году он тоже состоялся в конце января, и в нем приняли участие шесть магазинов: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо».

Интернет-пользователи были недовольны акцией. Особенно Рунет возмутило то, что в день распродаж цены некоторых участников наоборот выросли. Тем не менее, согласно статистике организаторов, в день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а оборот составил 352 миллиона рублей.

В российских интернет-магазинах также дважды проходила акция «Черная пятница». В 2013 году она должна была стать масштабной, поскольку к ней присоединилось несколько десятков компаний. Но сайт, который планировал объединить все товары со скидкой на одной площадке по рубрикам, работал с перебоями. К тому же, во многих магазинах скидки были совсем незначительными.