По расчётам российского офиса ZenithOptimedia, рост рекламного рынка в 2011 г. составит 21%. ZO изменил свой октябрьский прогноз в сторону уменьшения показателей развития: с 22% до 21% в 2011 г. и с 18% до 14% в 2012 г.
При этом интернет-реклама сохранит за собой статус самого быстрорастущего сектора рынка. Согласно обновлённым прогнозам ZenithOptimedia, к 2014 г. доля онлайн-объявлений составит 20,5% в совокупном доходе рекламы. Не исключено, что к концу 2012 г. интернет-реклама обойдёт наружку. Газетам, журналам и радио ZenithOptimedia предрекает сокращение долей на рынке рекламы с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.
В течение первого полугодия текущего года рекламный рынок в нашей стране вырос на 28% относительно показателей первого полугодия 2010 г. Замедление роста рекламного рынка в 3-ем и 4-ом кварталах 2011 г. обусловлено внешними экономическими факторами:
— нестабильностью на фондовых рынках,
— скачками курса мировых валют и финансовых индексов,
— высокой степенью зависимости российской экономики от мировых цен на сырье.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
2009 | 2010 | 2011* | 2012* | |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | 96 400 | 110 800 | 133’113 | 147’000 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | 35 600 | 38 000 | 41’040 | 43’092 |
Радио | 9 253 | 10 300 | 11’536 | 12’344 |
Наружная реклама | 25 200 | 29 700 | 36’234 | 42’031 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 16 200 | 22 600 | 34’352 | 46’375 |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) | 2 200 | 3 100 | 3’720 | 4’278 |
ИТОГО | 184 853 | 214 500 | 259’995 | 295’120 |
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
2009 | 2010 | 2011* | 2012* | |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | -18% | 15% | 20% | 10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | -44% | 7% | 8% | 5% |
Радио | -29% | 11% | 12% | 7% |
Наружная реклама | -40% | 18% | 22% | 16% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 9% | 40% | 52% | 35% |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) | -19% | 41% | 20% | 15% |
ИТОГО | -27% | 16% | 21% | 14% |