По расчётам российского офиса ZenithOptimedia, рост рекламного рынка в 2011 г. составит 21%. ZO изменил свой октябрьский прогноз в сторону уменьшения показателей развития: с 22% до 21% в 2011 г. и с 18% до 14% в 2012 г.

При этом интернет-реклама сохранит за собой статус самого быстрорастущего сектора рынка. Согласно обновлённым прогнозам ZenithOptimedia, к 2014 г. доля онлайн-объявлений составит 20,5% в совокупном доходе рекламы. Не исключено, что к концу 2012 г. интернет-реклама обойдёт наружку. Газетам, журналам и радио ZenithOptimedia предрекает сокращение долей на рынке рекламы с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.

В течение первого полугодия текущего года рекламный рынок в нашей стране вырос на 28% относительно показателей первого полугодия 2010 г. Замедление роста рекламного рынка в 3-ем и 4-ом кварталах 2011 г. обусловлено внешними экономическими факторами:

— нестабильностью на фондовых рынках,
— скачками курса мировых валют и финансовых индексов,
— высокой степенью зависимости российской экономики от мировых цен на сырье.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)







2009 2010 2011* 2012*
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) 96 400 110 800 133’113 147’000
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) 35 600 38 000 41’040 43’092
Радио 9 253 10 300 11’536 12’344
Наружная реклама 25 200 29 700 36’234 42’031
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) 16 200 22 600 34’352 46’375
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) 2 200 3 100 3’720 4’278
ИТОГО 184 853 214 500 259’995 295’120

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)







2009 2010 2011* 2012*
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) -18% 15% 20% 10%
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) -44% 7% 8% 5%
Радио -29% 11% 12% 7%
Наружная реклама -40% 18% 22% 16%
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) 9% 40% 52% 35%
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) -19% 41% 20% 15%
ИТОГО -27% 16% 21% 14%