Британский сервис поиска вакансий Adzuna пришел в Россию. Adzuna – это агрегатор вакансий с различных сайтов для трудоустройства.

Основная особенность Adzuna в том, что пользователи могут искать работу в своем “социальном круге” – то есть в тех компаниях, в которых работают его друзья из социальных сетей. Соискатель может попросить своего знакомого оставить рекомендацию о нем в этой компании, а также расспросить его об особенностях организации.

Еще одна функция сервиса – он собирает статистику о рынке труда и предоставляет полные данные о нем в режиме реального времени. В британской версии сайта на основе этих данных указываются примерные оценки зарплат тех вакансий, которые размещаются без указания оклада. В России эти возможности будут доступны, когда Adzuna наберет достаточно данных для анализа.

На сайте также есть «Карта вакансий» — интерактивная карта страны, на которой указано, сколько вакансий опубликовано в том или ином городе. Помимо этого, Adzuna составляет рейтинги лучших работодателей в стране.

У Adzuna 4 миллиона пользователей в 11 странах, в том числе в Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Канаде, Польше, Индии и ЮАР. В России сервис сначала будет интегрирован только с Facebook, поскольку это глобальная социальная сеть, с которой компания уже работает в других странах.

Руководство компании видит большие перспективы проекта на местном рынке труда, так как российские соискатели руководствуются рекомендациями знакомых при поиске работы больше, чем жители многих других стран.

При этом специалисты Adzuna считают, что в России многие подходят к поиску работы спонтанно, не выстраивая стратегию карьеры, как это происходит на западе. Компания заявляет о том, что она поможет соискателям принять осведомленное решение об устройстве на работу при помощи рекомендаций знакомых, статистики по тенденциям заработной платы, рейтинга работодателей и карты вакансий.

«Делая ставку на функцию социального поиска, обширную статистику по рынку труда и инновационные поисковые технологии, Adzuna рассчитывает полностью изменить традиционный подход к трудоустройству в России», — говорится в пресс-релизе компании.

Компания Adzuna была основана в 2011 году англичанами Эндрю Хантером и Дагом Монро, которые до этого занимали руководящие должности eBay, Gumtree, Qype и Zoopla. Компанию финансируют лидирующие венчурные фонды Passion Capital, The Accelerator Group и Index Ventures.

В России Adzuna представляет Анастасия Дедюхина. Ранее она занималось российским направлением бизнеса для сайта по поиску работы в финансовой сфере eFinancialCareers.

«Мы очень рады объявить о запуске www.adzuna.ru в России именно сегодня, когда социальные технологии и персонализация поиска оказывают все большее влияние на поиск работы. Наша цель – дать всем соискателям в России ценные инструменты для поиска вакансий, чтобы помочь им найти работу мечты».