О росте российского интернет-рынка принято говорить много. Однако реальной статистикой, как правило, делятся лишь несколько компаний раз в квартал, а интересные подробности иногда и вовсе остаются «за кадром». Представляем вашему вниманию самые последние данные о Рунете, озвученные на конференции СПИК, которая проходила 28-29 мая в Санкт-Петербурге:

— Ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн. (годовой прирост составил 15%);

— Ежедневная аудитория Рунета составляет 44,3 млн. человек (годовой рост около 22%);

— Охват Интернета в России составляет 49% (для сравнения: в Европе – в среднем 78%);

— По прогнозам к концу 2014 года российская интернет-аудитория составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.

— Российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и равняется 42 млрд. рублей;

— За год рынок веб-разработки вырос на 35% и составляет 11-12 млрд. рублей;

— Рынок SEO за год увеличился на 20-25% и равняется 9 млрд. рублей;

— Рынок электронной торговли вырос на 30% и составляет 310 млрд. рублей;

— По данным РАЭК, общий объем российского интернет-рынка в прошлом году составил 750-850 млрд. рублей или 1,4%—1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). Две трети объема приходится на рынки интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, оставшуюся треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS).