Многие товары и услуги удобнее приобретать через сеть, и соответствующие сервисы уже достигли высокого уровня развития. На этом фоне рост интернет-коммерции в России сдерживается, в основном, тем, что данный метод покупок пока является для многих непривычным. Несмотря на проблемы в экономике и в финансовом секторе, вызванные ухудшением внешнеполитической ситуации, российский рынок интернет-торговли демонстрирует значительный рост.

Как подсчитали специалисты АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), в 2014 году россияне оставили в интернет-магазинах 713 миллиардов рублей, что практически на треть больше результата 2013 года. Тогда торговцы, работающие во всемирной паутине, получили от российских граждан 544 миллиарда рублей.

Основным толчком к заметному росту интернет-коммерции, по мнению аналитиков, стало широкое распространение мобильного доступа во всемирную паутину, а также значительный охват провайдерами новых интернет-пользователей в регионах. Всего же, на начало текущего года в России насчитывалось 73 миллиона обладателей доступа в Интернет, из которых более половины пользуется услугами онлайн-торговли. Пятая часть из них посещает магазины с мобильных устройств.

Соотношение между покупками материальных и нематериальных товаров осталось на прежнем уровне. На «осязаемые» покупки россияне потратили 464 миллиарда рублей, а на музыку, фильмы, программы и прочие «виртуальные» товары – 249 миллиардов. В иностранных интернет-магазинах россияне сделали 80 миллионов покупок, отправив за рубеж порядка 6 миллиардов долларов.

Стабильность продемонстрировал и популярный сервис «Яндекс.Маркет», обеспечив 19,8 миллиона посетителей в среднем в месяц, что на 2 процента больше показателя 2013 года. Примечательно, что почти две трети покупателей рассчитывались за товары банковскими картами. Показатели такого вида расчетов постоянно растут, а вот расчеты наличными или с помощью электронных финансовых сервисов постепенно теряют свою былую привлекательность. В лидерах, как и прежде, остался сегмент бытовой техники и электроники, обеспечивающий четверть всех покупок и показывающий наиболее быстрый рост.