Копирайтер должен не только писать качественные тексты, но также уметь делать для него разметку. Это очень важный навык, так как робот поисковых систем индексирует страницы и ему нужно понимать, где абзац, где перенос строки, где жирный шрифт и т.д.

Все роботы, анализируют эту информацию, чтобы понять, о чем статья и соответственно при поиске выдавать пользователю наиболее подходящие ответы. То есть разметка напрямую влияет на то, по какому запросу будет показана ваша страница. Так же важный показатель — это место в поисковой выдаче. Если, например, разметка будет выполнена не качественно, то робот ей присвоит низкий рейтинг, и ваша страница будет размещена ниже других. А это в свою очередь повлияет на количество посещений вашего сайта. Поэтому очень важно корректно проводить разметку текста.

Жирный текст — тег b

Все, что вы хотите выделить жирным текстом должно быть заключено в тег b (от английского bold). Роботы по тегам b определяют наиболее важные слова или фразы, которые автор решил обозначить. В них можно включить поисковый запрос, по которому пользователь ищет вашу статью, либо ключевые слова, по которым вы продвигаете свой сайт.

Абзац — тег p

Если вы начали новый абзац, то его заключают в тег p. Этот тег структурирует статью и сообщает роботу смысловые границы в тексте. Может показаться, что этот тег не очень важен, однако именно он разбивает текст на кусочки, которые анализируются роботом как отдельная текстовая единица. Статья, у которой нет разметки тегом p имеет меньше вероятность появления на верхних строчках поисковой выдачи.

Списки — тег ul, li.

Тегом ul — размечается начало списка, а тегом li — конкретный пункт этого списка. Наличие списков в вашей статье указывает на более детальную проработку темы, на которую вы пишите. Представьте в виде списка, например, оглавление, или обобщите какую-либо информацию и разбейте ее по пунктам используя соответствующую разметку.

Заголовки — тег h1, h2, h3, h4, h5, h6

В тег h заключаются заголовки, например, заголовки новых абзацев. Цифра, которая идет после h указывает на важность заголовка, но она является относительной. Так же цифра влияет на размер текста заголовка. h1 — является самым главным заголовком (для удобства его называют заголовком 1-го уровня), и далее по уменьшению, соответственно размер текста так же будет уменьшаться.

В данной статье мы рассмотрели четыре основных тега, которые потребуются любому копирайтеру, чтобы его текст соответствовал нормам поисковой оптимизации. Эта информация поможет начинающему понять основы работы с текстом. Можно сделать вывод, что текст должен быть хорошо воспринимаем не только конечным пользователем, но и роботом поисковой системы — это важно для того, чтобы ваша страница была как можно выше в поисковой выдаче.

Не знаете, что делать со своим сайтом? Возможно, Вас заинтересует доработка сайта по выгодной цене. Обратитесь за помощью к специалистам компании Касперсистемс.

Автор: Александр Началов