Компания Google, судя по появившейся в масс-медиа информации, потерпела неудачу с реализацией проекта Google Glass и решила отказаться от него. Программа по тестированию «умных» очков, под названием Google Glass Explorer больше не действует. Как говорится в сообщении, опубликованном на официальной странице проекта, работы в лаборатории Google X в этом направлении свернуты.

Кроме того, с сегодняшнего дня прекращается продажа смарт-очков под названием Google Glass Explorer Edition. Те, кто не успел приобрести это чудо современной техники за полторы тысячи долларов, не имеют оснований для сожаления, так как качественная поддержка отвергнутого проекта вряд ли возможна.

Дальнейшая судьба умных очков находится на стадии решения. В компании говорят, что проект продолжит свое существование, его возглавит другой специалист, который займется созданием новой версии носимого гаджета, более приспособленной для реальных рыночных условий.

По слухам, это может быть Тони Фаделл, получивший известность благодаря внедрению за свою карьеру нескольких ярких инноваций. Но официальной информации по этому поводу пока нет.

Независимые эксперты называют несколько причин провала интереснейшего проекта. Прежде всего, умные очки от Google слишком дороги, выложить за них полторы тысячи долларов желающих было не так уж и много. Кроме того, гаджет оказался неудобен в эксплуатации, он просто мешает нормально передвигаться по улицам.

И, как отмечают юристы, Google Glass вступает в конфликт с законодательством многих стран, главным образом в сегменте приватности. Ведь видеосъемка людей требуют их согласия, а добиться его в режиме использования умных очков нереально.

Едва ли возможно очно оценить ущерб Google от этого действительно крупного провала. Потери будут, в основном, имиджевые. Ведь в «раскрутку» нового гаджета были вложены огромные усилия, об этом смелом начинании узнали буквально все, и вот, такой конфуз. Есть подозрение, что боссы Google приняли решение о сворачивании проекта раньше, но предпочли не объявлять об этом до праздников, чтобы не попасть в топы главных неудач прошлого года.

Более того, вслед за Google и с опорой на авторитет поискового гиганта в разработку «умных» очков вложился целый ряд конкурентов, не желавших упустить новый рынок, казавшийся весьма перспективным. Теперь всё это направление под большим вопросом.