Яндекс предложил вебмастерам участвовать в определении авторского контента в сети. Владельцам контента предлагается теперь предупреждать Яндекс о скором выходе уникального текста. «Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов», — сообщается в разделе помощи вебмастерам.

Сами же владельцы сайтов интересуются, почему Яндекс с той же целью не может просто учитывать время пингования. Очевидно, что контент, появляющийся в Интернете раньше, вероятнее всего окажется оригиналом. Однако, как показывают наблюдения, даже с учетом этого фактора Яндекс не всегда корректно ранжирует текстовые страницы в выдаче.

Игорь Ашманов признал это положительным событием, так как оно вызовет «активность вебмастеров снизу». «Появляется такой фактор, как «карма» вебмастера. Одно дело – вебмастер, сайты которого всегда признавались оригинальными, другое дело – тот, у кого постоянные минусы в «карму», — предположил Ашманов появление нового фактора ранжирования.

Предупредить Яндекс о выходе оригинального текста можно через соответствующую форму в Яндекс.Вебмастере. Объем загружаемого текста от 2000 до 32 000 знаков. Возможность доступна сайтам с тИЦ не менее 10. Яндекс рекомендует публиковать текст после принятия заявки и не гарантирует учет заявки в работе поискового алгоритма.