Портал pochta.ru позволит клиентам Почты России значительно сэкономить время на посещении отделений благодаря переводу услуг в режим онлайн. В отличие от предшественника новый сайт является не информационным, а сервисным и предоставляет быстрый доступ к основным почтовым услугам — отправке писем, открыток, посылок и денежных переводов.

На новом портале не выходя из дома можно рассчитать стоимость услуг, заказать курьерскую доставку отправлений и заранее заполнить почтовые бланки. Пользователи могут не только оперативно отслеживать свои письма и посылки с помощью онлайн-трекинга, но и автоматически получать уведомления об изменении их статуса непосредственно в личный кабинет (в нем можно сохранять все номера отправлений). Также через портал клиенты могут обратиться к онлайн-консультанту или в раздел «помощь», где собраны ответы и рекомендации по наиболее популярным вопросам.

— Текущий набор онлайн-сервисов на портале — базовый. Пользователям доступна одна десятая из тех сервисов, которые планируется запустить к концу 2016 года. Новый сервисный портал Почты России не статичен, он будет развиваться, и все больше почтовых услуг будут представлены на нем в онлайн-формате, — говорит заместитель гендиректора Почты России по развитию госуслуг и новых продуктов Родион Шишков.

Разработчики портала коренным образом изменили не только его «видимую» часть, но и архитектуру. «Мы значительно увеличили скорость работы системы и ее мощность. Если на старом сайте максимальное ежедневное количество пользователей было около полумиллиона человек, то сейчас мы готовы к обслуживанию нескольких миллионов запросов в сутки», — отметил Родион Шишков.

Архитектуру сайта разработало внутреннее подразделение Почты России при поддержке подрядчиков, обслуживающих другие IT-проекты компании. Бета-версию портала тестировали участники конференции Startup Village в Сколкове. Их пожелания учитывались при разработке сайта. Ну а во время переходного периода, когда пользователям будут одновременно доступны и старая, и новая версии сайта, Почта России продолжит совершенствовать портал на основе рекомендаций экспертов и пожеланий клиентов.

После запуска нового сайта социальные сети наполнились положительными отзывами:

Блогер Евгений Романовский:

«Первое впечатление — вау. То есть вот за 30 секунд я понимаю, сколько стоит посылка в Кострому обычной почтой и первым классом. И могу тут же заполнить бланк. Раньше надо было скачать вордовский файл о 50 страницах. Ну ты даешь, Почта России!»

Блогер dmrog:

«Почта впервые становится единым целым. Новый сайт работает с любого устройства максимально удобно. Заполнить данные со смартфона? Без проблем. Дальше выбор дополнительных услуг. Все понятно с первого раза. А если непонятно — есть мини-энциклопедия, которая тут же подскажет подробности. Письмо, бандероль, ценное или нет, какого класса… Забываем это! Система сама понимает, что это такое.»

А теперь самое приятное и нужное! Нам предлагают заполнить бланки. И для этого вылезает отдельная простейшая и понятная страница. Данные взяты из головы, а индекс система проставляет сама! Протестировано, одобряю!

Блогер Татьяна Масленникова:

«Сегодняшнее обновление сайта Почты России — еще одно доказательство удивительного процесса, который я наблюдаю за последний год-два.»

Блогер cloneik:

«Новый сайт Почты России такой офигенный, что хочется бросить все и пойти к ним работать.»

Блогер Константин Родченко:

«Новый сайт ПочтаРоссии это просто восторг!»

Напоминаем, что 1 сентября во всех почтовых отделениях страны стартовала подписная кампания на первое полугодие 2016 года. Почта России сохранила все скидки для населения и издателей. Клиенты впервые могут оформить подписку по собственному каталогу Почты России, помимо каталогов других подписных агентств. А к концу 2015 года будет запущена и возможность онлайн-подписки для населения на новом сайте.