Обновились возможности администрирования сообществ внутри социальной сети «ВКонтакте». Теперь администраторы сообществ, насчитывающих более 10 тысяч подписчиков, получат доступ к аналитическим данным записей, публикуемых в ленте. Благодаря этому редакторы смогут изменять содержимое и формат публикаций в онлайн-режиме. К новым функциям, реализованным специально для них, можно отнести возможность мониторинга количества жалоб, аналитики переходов и подписок, совершенных через ссылки в записях.

Такие нововведения будут полезны не только администраторам, но и рекламодателям. Получив доступ к статистике сообщества, они смогут оценить реакцию пользователей на каждую из размещенных записей и эффективность рекламной площадки в целом. А с помощью показателей «Рассказать друзьям» и «Мне нравиться» рекламодатель сможет правильно спланировать маркетинговые ходы своей кампании (в рамках сообщества).

Новые возможности не только расширяют диапазон для мониторинга, но и повышают авторитет и доверие пользователей к сообществам. Теперь администраторы смогут отследить жалобы на конкретную запись, что позволит быстро среагировать именно на тот контент, который вызывает у пользователей наибольшую негативную реакцию.

До этого, чтобы ознакомиться со статистическими данными переходов посетителей по определенной рекламной ссылке, нужно было воспользоваться сторонними сервисами. Или запросить доступ к статистике у рекламодателя. Теперь эти данные открыты для анализа во вкладке «Просмотры». Здесь легко отследить тех пользователей, которые пришли в сообщество после определенной публикации. А также тех, которые перешли по рекламной ссылке.

Благодаря нынешним нововведениям во многом улучшились средства мониторинга всей статистики сообществ. Теперь можно просматривать аналитику и показатели эффективности каждой из записей. Интернет-сообщество положительно отреагировала на произошедшие нововведения. Например, крупнейший администратор частных сообществ «ВКонтакте» (300 сообществ и более 27 миллионов подписчиков) Андрей Шаккар оценил новый функционал как революцию в отношениях между администратором и рекламодателем.

Он считает, что это во многом повысит градус доверия между ними, и сильно уменьшит возможности «накручивания» статистики сообщества. А это в свою очередь заметно «оживит» рекламный рынок внутри ведущей российской социальной сети.