Компания Mozilla, разработчик популярного браузера Firefox, исследует концепцию адаптации содержимого веб-сайтов к интересам конкретного пользователя, которые определяются браузером на основе его действий в интернете.

Благодаря предлагаемой системе пользователь сможет при входе на сайт сразу получить интересующую информацию, даже если это его первое посещение данного ресурса. Во главу угла Mozilla ставит приватность: сайтам будет передаваться не сама история работы пользователя в интернете, а сводная информация о его предпочтениях. Кроме того, пользователь сможет самостоятельно выбирать, каким ресурсам и в каком объеме передавать такие сведения.

В качестве примера адаптации контента Mozilla приводит функцию сайта британского издания The Guardian, позволяющую посетителю убрать с заглавной страницы сайта все новости, касающиеся рождения сына принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Отслеживание интернет-активности широко применяется для показа рекламы, учитывающей предпочтения пользователей.

Участники рекламного рынка критикуют компанию Mozilla за ее действия по защите приватности, которые угрожают онлайн-рекламе. Так, ранее в июле организация Interactive Advertising Bureau, объединяющая рекламные компании США, раскритиковала планы Mozilla по блокированию браузером Firefox файлов cookie, используемых для таргетированной рекламы. В рамках своей новой инициативы по адаптации контента веб-сайтов Mozilla консультируется с поставщиками услуг онлайн-рекламы, отмечается в сообщении компании.

Среди поддерживающих инициативу Mozilla — один из крупнейших издателей Германии компания Hubert Burda Media, которая протестирует механизм адаптации контента к интересам пользователей на своих сайтах. Впрочем, пока концепция находится на ранней стадии реализации, отмечается в сообщении компании.