Компания Mail.Ru Group начала использовать информацию из принадлежащих ей соцсетей для географического таргетирования рекламы, что должно улучшить эффективность рекламных кампаний, говорится в сообщении представителей компании.

«Использование социальной информации позволит рекламодателям существенно повысить точность, а значит и эффективность своих кампаний», — приводятся в сообщении слова директора по рекламным сервисам Mail.Ru Group Алексея Басова.

Ранее рекламный сервис компании — «Таргет» — определял местоположение пользователей по IP-адресу и настройкам главной страницы портала Mail.Ru, если они были произведены пользователем. Как отмечает Басов, зачастую рекламодатели не имели возможности нацелить свою кампанию на небольшой населенный пункт, поскольку с ним не был связан пул IP-адресов.

Теперь в дополнение к IP-адресу будут использоваться данные из соцсетей «Мой Мир» и «Одноклассники», которые опубликованы в профилях пользователей. Если участник соцсети не указал населенный пункт, или пункт расположен на существенном расстоянии от места, с которым ассоциирован IP-адрес пользователя, сервис будет использовать прежний принцип геотаргетирования.

Пока новый принцип таргетирования используется для Подмосковья и нескольких других областей. Однако в дальнейшем разработчики «Таргета» планируют постепенно расширять географию использования технологии и приступить к детализации крупных городов.

Точность таргетирования рекламных объявлений напрямую связана с эффективностью рекламных кампаний, поэтому практически все интернет-компании, доходы которых во многом связаны с рекламой, работают над улучшением этого параметра.

Так, компания «Яндекс» запустила в III квартале 2011 года новые инструменты для таргетинга рекламных объявлений, которые, в частности, позволяют таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам — например, по полу и возрасту.

Как заявлял в конце июля финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин, эти изменения до сих пор дают положительный эффект, что выражается в увеличении количества переходов по рекламным ссылкам.

В июне агентство Bloomberg сообщало, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook готовит новый сервис для рекламодателей Facebook Exchange, который позволит таргетировать рекламу на основании истории посещений пользователем сторонних сайтов.

Над улучшением точности таргетирования рекламы работает и сервис микроблогов Twitter. В марте администрация ресурса ввела таргетинг рекламных сообщений по типу устройства, с которого пользователь заходит на сайт, а позднее — по местоположению пользователя.

Выручка Mail.Ru Group по МСФО в I квартале текущего года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 160,3 миллиона долларов. Доходы от рекламы компании в I квартале составили 50,5 миллиона долларов, что в 1,3 раза больше чем в первом квартале прошлого года. При этом доход от баннерной рекламы вырос на 34% — до 34 миллиона долларов, а от контекстной — на 30,4%, до 16,5 миллиона долларов.