Одна из самых успешных российских IT-компаний, работающая в международном масштабе — «Лаборатория Касперского», крупный производитель программного обеспечения в области информационной безопасности. При этом глобальный рынок является местом, в рамках которого считаются приемлемыми самые разные методы конкурентной борьбы.

В частности, одним из распространенных, пусть и не одобряемых способов конкуренции является так называемый «черный пиар» — распространение в прессе слухов, порочащих репутацию оппонента. «Лаборатория Касперского» столкнулась с масштабной кампанией в СМИ, цель которой очевидно состоит в попытках ухудшить её имидж. Информационное агентство Bloomberg обнародовало материал, из которого следует, что «Лаборатория Касперского» тесно сотрудничает с российскими спецслужбами. На публикацию, которая состоялась 19 марта текущего года, практически моментально отреагировала пресс-служба российской компании, распространившая ответное заявление.

Представители «Лаборатории Касперского» утверждают, что информация, опубликованная изданием Bloomberg, не имеет ничего общего с действительностью, так как базируется на недостоверных фактах и притянутых за уши выводах. Как следует из сообщения пресс-службы «Лаборатории Касперского», компания противостоит всем аспектам сетевой преступности, независимо от их происхождения, целей и задач.

Все действия злоумышленников, компьютерные атаки и вредоносное программное обеспечение воспринимается сотрудниками подразделений «Лаборатории Касперского» одинаково — как угроза информационной безопасности. В материале Bloomberg говорится, что в «Лаборатории Касперского» вот уже три года высшие посты занимают выходцы из российских спецслужб и правоохранительных органов, которые заменили прежний менеджмент.

Они якобы пользуются информацией об четырехстах миллионах клиентов компании в официально не декларируемых целях. Евгений Касперский, основатель и действующий глава компании, названной в его честь и ставшей одним из мировых лидеров в вопросах компьютерной безопасности, заявил, что две трети опубликованной Bloomberg информации не соответствуют действительности, а еще треть взята из открытых источников и с официального сайта компании.