Российская компания Mail.ru Group сообщила, что показ рекламных роликов в социальных сетях и на телевидении теперь будет синхронизироваться. Таким образом, пользователи «ВКонтакте» и «Одноклассников» будут видеть в своих новостных лентах рекламу одновременно с ее демонстрацией на ТВ. Дни.Ру решили выяснить у специалистов, как такое возможно. Известно, что показы в интернете будут таргетироваться на тот же регион, в котором вышел телевизионный ролик, а основой для проекта послужат данные аналитической компании TNS. В Mail.ru Group пояснили, что во время рекламной паузы на телевидении люди активно листают новостные ленты и отвечают на сообщения. Синхронизация даст возможность усилить эффект от ролика и привлечь к продукту внимание людей, которые заходят в соцсети одновременно с просмотром телевизора.

«На телевизионную рекламу тратятся огромные бюджеты, очевидно, что интернет-площадки заинтересованы в них. Несмотря на то, что на данный момент объединение телевидения и интернета в контексте маркетинга выглядит сырым экспериментом, тенденция очевидна – потребитель развивается и меняется, куда последует он, туда же последует и рекламодатель», – рассказал Дням.Ру директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов. «Но пока остается много спорных нюансов. Во-первых, формат подачи «пока по ТВ идет реклама я зайду в соцсеть» может сработать, если пользователь выйдет в соцсеть со смартфона. Вряд ли пользователь на короткое время пойдет усаживаться за компьютер. Во-вторых, остается очень тонкая грань между эффективностью рекламы и ее навязыванием: ушедший от ТВ-рекламы пользователь так же проскролит рекламный пост «ВКонтакте». Не закрывающийся же пост вызовет негатив, мешая тем юзерам, которые просто проводят время в соцсети. Поэтому здесь рекламодатели еще будут прощупывать и искать возможные подходы к потребителям», – отмечает эксперт в области IT-индустрии.

«Отдельным вопросом встает механика синхронизации рекламы на ТВ и в интернете в регионах с разными часовыми поясами и временем трансляции передач. Интернет в целом и в частности социальные сети уже имеют устоявшиеся форматы рекламы, которые являются органичным продолжением сетевых технологий и соответствуют паттернам потребления информации в Сети. В связи с этим, инициатива по интеграции ТВ и интернет-рекламы выглядит несколько вырожденной и навязанной. Однако вполне может быть, что в результате этих экспериментов, путем проб и ошибок сформируется новый формат подачи рекламной информации», – уверен Антюхов.