Сегодня киберспорт – это динамично развивающаяся индустрия, где полем для сражения служит компьютерная игра. По последним прогнозам, за ближайшие пять лет аудитория подобных соревнований вырастет с нынешних 133 до 310 миллионов человек. Для сравнения, у сверхпопулярной «Формулы 1» сейчас порядка 400 миллионов зрителей. Так стоит ли беспокоиться из-за увлечений своих детей?

По оценкам аналитиков, суммарная емкость данной индустрии на текущий момент составляет порядка 750 миллионов долларов, и за ближайшие два-три года она достигнет уже двух миллиардов долларов. Уже сейчас успешные киберспортсмены зарабатывают весьма значительные суммы и являются кумирами для подростков по всей планете.

Всего несколько лет назад профессиональные геймеры представляли себой эдаких энтузиастов, которые отказывались от многих благ жизни и довольствовались относительно скромными призовыми деньгами с турниров, поощрениями от спонсоров и безмерным удовольствием от любимой игры. Сейчас же, кликая мышкой быстрее всех, можно зарабатывать весьма приличные деньги. Так, например, на минувшем мировом чемпионате по дисциплине Dota 2 общий бюджет соревнования составил более 18 миллионов долларов, а команда-победитель унесла главный приз – более шести миллионов долларов. Некоторые профессиональные игроки, ставшие звездами геймерской тусовки, дополнительно зарабатывают деньги на рекламных контрактах и онлайн-трансляциях, где они играют в игры, раскрывают секреты своего мастерства, общаются с платными подписчиками и получают донат – добровольное денежное поощрение от зрителей.

О признании и славе спортсменов разговор отдельный. Здесь впереди планеты всей Южная Корея, где популярность компьютерных соревнований сопоставима с классическими зрелищами вроде футбола и гонок. В этой стране даже существует национальная ассоциация киберспорта, состязания транслируются по телевизору, а профессиональных игроков узнают на улицах и просят у них автографы. «Фетишем» корейцев является культовая игра StarCraft, где им нет равных вот уже много лет.

А что же в России? Из конструктивных новостей стоит отметить, что в середине октября было объявлено, что известный российский миллиардер Алишер Усманов инвестирует около 100 миллионов долларов в отечественный киберспортивный бренд с многолетней историей, а значит, киберспорт в России в ближайшее время ждет рост.

Что нужно сделать, чтобы стать профессиональным геймером? Во-первых, озаботиться покупкой надежного современного компьютера, ведь это как гитара для музыканта, основной рабочий инструмент. Обеспечить стабильный и быстрый доступ в Интернет – большинство баталий сейчас проходят онлайн, на просторах глобальной сети. Также помогут гаджеты, специально созданные для геймеров: мышка, коврик, клавиатура, наушники. Они отличаются высочайшей надежностью и возможностью тонко настроить девайсы под себя, но стоят немало.

А дальше – играть, играть, играть… Становиться лучше с каждым днем, изучать все тонкости механики любимой игры, пробиваться на чемпионаты с сильными соперниками, где вы сможете получить бесценный опыт и прокачать свой skill. Спустя время, если вы начнете составлять конкуренцию топовым игрокам, скорее всего, вас заметят, и одна из киберспортивных организаций позовет вас защищать ее цвета, даст пусть поначалу небольшую, но регулярную зарплату. Ну а дальше – вперед, покорять вершины. Терпение и труд все перетрут.

Но как бы ни была заманчива для подрастающего поколения карьера профессионального геймера – играй в любимую игру и зарабатывай деньги! – все не так просто, как кажется на первый взгляд. Конкуренция среди желающих покорить виртуальный Олимп огромна. В то время, как топовые игроки зарабатывают тысячи, десятки и сотни тысяч долларов, остальные вынуждены довольствоваться жалкими крохами, уповая лишь на свои амбиции и железную волю. Стоит быть честными, большинство из них так никогда и не придет к успеху, а лишь потратит бесценные годы своей молодости на сидение перед компьютером. Также с каждым годом учащаются случаи, когда нерадивые игроки в прямом смысле умирают перед мониторами, не выдерживая нервного истощения или обидных поражений. Как бы то ни было, очевидно, что киберспортивная индустрия в ближайшие годы будет активно развиваться несмотря ни на что. Кто знает, быть может, лет через пять зрители у экранов станут праздновать не гол, забитый на футбольном поле, а очередной headshot в матче по Counter Strike.